Блог → Инфракрасное (дистанционное) управление

Опубликовано 15.10.2011, автор German Permyakov

В июньском номере Railway Modeller за 2007г. была статья про 0-масштабный макет Бодмина (Bodmin), сделанный Рэем Грином (Ray Green) с использованием инфракрасного пульта управления поездами. Неужели мои молитвы были услышаны? Я занялся поисками и спустя несколько дней навестил Стива Лейланда (Steve Leyland) из компании MicroMotive, которая расположена в Клэй–Кросс, Дербишир (Clay Cross Derbyshire), чтобы увидеть их инфракрасную систему Красная Стрела” (“Red Arrow”). Естественно, домой я вернулся с инфракрасной системой: пультом управления и сумкой деталей, необходимых для оснастки двух локомотивов.

Пульт управления


 

Детали – (слева направо)

  • Блок управления
  • Геркон
  • ИК-приёмник
  • Резисторы ограничительного выключателя

      (внимание: аккумулятор и соединитель к нему в комплект не входят.)


Испытательная установка

Прочитав несколько раз инструкцию, я собрал испытательную установку, чтобы проверить детали, перед тем как оснащать ими локомотив.


Для испытаний я использовал всего один 3х-вольтовый моторчик, но всё отлично заработало.

Настал черёд разделывания локомотива и тендера – самый кощунственный процесс, где приходится фактически разрушать то, что годами хранилось как сокровище.   Я назвал это хирургической операцией и постарался причинить модели как можно меньше вреда.

На фото показан блок управления, помещённый сверху тендера
Jubilee Bachmann, для того, чтобы наглядно увидеть соотношение размеров.

Блок управления на тендере

Первое, что я сделал, было удаление из локомотива токосъёмников, так как я оснащал его новым источником питания (позже я понял, что это следовало сделать в конце, т.к. ели бы мне не удалось установить блок управления и аккумулятор в тендер – это действие оказалось бы напрасным. Это урок на будущее).

Что же, для меня это оказалось непростой задачей. Разбирая Jubilee, я вскоре понял, что в нём нет как таковых токосъёмников, вместо них использовались два разделённых металлических шасси с двумя пружинами, прижимающими контакты мотора. Уфф.

 


Разделённые шасси


Как показано на снимке, две маленькие пружинки располагались в отверстиях. Они прижимались к контактам, расположенным на корпусе мотора. Я решил удалить пружинки (сохранив их на будущее), заизолировать контакты и вывести два провода из локомотива к тендеру.


Заизолированные контакты

Показанные на фото резиновые изоляторы не подошли, так как они оказались слишком громоздкими и мешали поставить шасси на своё место. Я заменил их на два кусочка изоляции, снятой с сетевого кабеля.


Питание мотора в сборе

Я собрал локомотив и просто подключил его к 9-вольтовому аккумулятору. Первое, что я заметил (я использовал новый стандартный PP3 аккумулятор), была явная потеря мощности, и локомотив ехал медленнее, чем обычно.   Я снова разобрал и собрал локомотив – результат был прежним, тогда я поставил его на рельсы, и он поехал со своей обычной скоростью, возможно проблема была в том, что я подключил 9- вместо 12- вольтового аккумулятора. Это может стать проблемой для длинного состава, но, так как у меня оставалось ещё много работы, поверку мощности я отложил на потом.


Теперь разделывание, простите, оперирование тендера.

Внутри тендера распложены три металлические пластины, используемые в качестве балласта. Первым этапом была замена средней пластины на пластиковую, разделённую посредине, что образовало отверстие, через которое можно было провести кабельную стяжку, чтобы закрепить ярусное расположение всех компонентов.


Отверстие для кабельной стяжки

 

На пластины я положил батарейку и блок управления, поместив их друг на друга. Похоже на это:


Ярусное расположение (обратите внимание на маленькую деталь, приклеенную к концу связки – это монтажная пластина – см. дальше)


Кроме этих деталей мне ещё нужно было установить ИК-приёмник, геркон, резисторы ограничительного выключателя, выпрямительный мост, соединители и пр. – хватит ли у меня места?

С герконом проблем не возникло. В моём комплекте оказался бесконтактный герконовый мангнитоуправляемый переключатель. В нормальном положении контакты замкнуты, что замыкает всю цепь. Кладём на него магнит – контакты размыкаются, что, в свою очередь, размыкает всю цепь. Проверка показала, что магнит достаточно мощный, чтобы работать через стенки корпуса тендера.


Герконовый переключатель
При помощи двустороннего скотча переключатель был прикреплён к задней стенке нижней части корпуса тендера.

Чтобы отключить питание, мне нужно всего лишь положить магнит сверху тендера, как показано ниже.


После этого мне нужно было смонтировать выпрямительный мост и резисторы (по-моему, на 120Ом) Большой необходимости в этом нет, но это избавляет от разборки тендера каждый раз, когда аккумулятор разряжается. Я хотел иметь возможность заряжать аккумулятор, не снимая локомотив с рельсов.

Поэтому чуть позже я собрал этот элемент (на монтажной пластине veroboard, показанной выше), установил все детали на шасси тендера и попытался надеть верхнюю часть.... Ничего не вышло - детали не вмещались.

 Я перебирал разные варианты.

И тут я вспомнил любимый совет своего папы, который он мне всегда давал, когда я что-нибудь чинил: “Если деталь не становится на своё место - переверни её другой стороной и попробуй снова.”

Точно, папа, спасибо. Я пытался установить все детали на шасси в надежде, что верхняя часть станет на место. Теперь же я все детали разместил в обратном порядке в корпусе тендера, что оказалось гораздо проще.

Но места всё равно не хватало, поэтому я убрал балластные пластины и их держатели, а также расположил ИК-приёмник на крыше, но с краю от центра.

 


Детали, заключённые в корпус тендера

 

На этом фото видно, что ИК-приёмник приклеен (эпоксидным клеем) к крыше тендера, но смещён в сторону, чтобы оставалось достаточно места для аккумулятора.


Внутренний вид

 

и ещё одно изображение сверху – мне ещё нужно почистить верх, так как клей выступил через зазоры.


Вид сверху

 

Ура Всё подошло – но будет ли это работать?




Испытания в работе

На снимке показано испытание паровоза, к которому ещё не присоединён тендер. ЗАРАБОТАЛО С ПЕРВОГО РАЗА. Фотоаппарат не смог передать быстрое вращение колёс.
(обратите внимание: Зелёные провода нужны для системы подзарядки аккумулятора).

В процессе работы я столкнулся с парой проблем. Но я вполне доволен, потому что, кроме опыта сборки нескольких цепей с диодами, у меня нет никаких знаний в электронике.

Проблемы, возникшие в процессе работы и требующие решения:


1) Явная нехватка напряжения (9В вместо 12В) – хватит ли его, чтобы тянуть состав?
2) Система позволяет запрограммировать 99 локомотивов. По умолчанию в заводских настройках запрограммировано 27, и я не смог их перепрограммировать. Больше 27 не получилось.

3) Прочитав инструкцию, я узнал, что мне нужен ещё и радиатор для транзистора. У меня очень смутное представление как о том, что это такое и для чего он нужен, так и какого он размера, где его устанавливать и где его взять.
4) Ещё нужно установить токосъемные контакты для подзарядки аккумулятора. Сделать их на колёсах тендера (что проще), или же прикрепить к разделённым шасси локомотива (что эффективнее)?
5) У паровоза Jubilee закрытый корпус тендера формируется за счёт формованной крышки, создающей эффект наполненности углём. А как быть с паровозами, тендеры которых пустые или в них мало угля?
6) Плохо ли скажется на аккумуляторе постоянная подзарядка?
7) После присоединения, паровоз и тендер будут связаны навсегда проводами. Найду ли я для этого подходящий микроконнектор?

Я также пришёл к выводу, что:

1) Данная конструкция не подойдёт для паровозов без тендера.
2)Данная конструкция не подойдёт для паровозов, мотор которых установлен в тендере.

Вернуться к списку записей


Рейтинг канала 'RailMusicRadio' Пермский Транспортный Форум Украинские сайты о моделизме Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий