Блог → Что такое виадук?

Опубликовано 20.11.2011, автор German Permyakov

 

Насколько поезду легко поворачивать вправо-влево, настолько же ему и трудно двигаться вверх-вниз. Поезда способны передвигаться там, где уклон изменяется постепенно. Именно поэтому железные дороги часто извиваются по ландшафту, следуя его профилю, избегая естественных преград, таких как, например, реки. Построенная Изамбардом Кингдомом Брюнелем (Isambard Kingdom Brunel) Большая западная железная дорога (Great Western Railway), пожалуй, самая известная железная дорога в мире, получила прозвище "Большая окружная дорога” из-за того, что её пути не были по большей части прямыми, так как они следовали профилю ландшафта, делая всю дорогу насколько возможно ровной и плавной. Свидетельством тому, насколько ровной и плавной была железнодорожная линия, служит тот факт, что сегодня современные скоростные поезда разгоняются на ней до 125 миль в час.

 

Когда следовать профилю ландшафта не представляется возможным, как, например, в районах холмов и ущелий, строители железных дорог использовали метод возведения насыпи из вынутого грунта (полувыемка-полунасыпь), при котором срезается часть холма, чтобы понизить уровень балластного слоя пути, а вынутый грунт засыпается в ущелье, чтобы таким образом поднять уровень балластного слоя. В тех местах, где такой метод не подходил, им приходилось возводить насыпи, мосты, а в самых глубоких и длинных ущельях – Виадуки. Также как и в случае с холмами, они вначале выкапывали впадины, затем укрепляли во впадинах склоны, а в самых больших холмах они проделывали туннели.

 


Почему я строю железнодорожный виадук?

 

Модульный макет, который я собрался сделать, требовал, чтобы одна секция пути была съёмной для входа во внутренний круг макета и выхода из него, когда он не используется. Я решил сделать узкую планку, которая будет поддерживать участок из двух путей, проходящих через пустой промежуток в моём макете. Как только я её сделал, мне сразу же пришла мысль, что её форма отлично подходит для создания моста.

 

Причина по которой я выбрал именно виадук, была в том, что он соответствовал форме и размеру моста, и использование виадука вместо более современной конструкции моста не привязало бы мой макет к какой-то определённой эпохе, позволяя использовать на нём как паровозы, так и дизельные, и электропоезда.

 

Также, у меня в наличии был материал с узором “кирпичной кладки”, и, используя его, я бы связал мост с входами в туннель, которые я собирался оклеить тем же самым материалом.


Образцы железнодорожных виадуков

 

Чтобы получить больше изображений зайдите на Railway Pictures (www.railwaypictures.co.uk) и в строке поиска наберите viaduct (виадук).

 


Как построить модель железнодорожного виадука?

 

 


 

Материалы:

 

16 листов с узором “кирпичная кладка”

2 листа 1мм картона (для паспарту) размер А1

Клей ПВА

 

Примечание: (Предполагается, что доска для путевого балласта уже готова. Ниже приведены инструкции как придать этой доске вид под виадук).

Виадук также можно сделать из фанеры, МДФ и т.д., но я выбрал картон, чтобы уменьшить вес модели.

 

Инструменты:

ножницы, отделочный нож, доска для резки, металлическая линейка, круглая тарелка (любой круглый предмет), карандаш, прищепки.

 


Порядок сборки:

 

Во-первых нужно измерить и вырезать боковые стороны виадука. Для них я использовал картон (паспарту), который я измерил, и нарисовал на нём форму виадука. Большое количество конструкций виадуков даёт вам полную свободу выбора. Я рассчитал, что для моего виадука подойдут 4о арки. Я не планировал делать арки намного ниже того места, где заканчивается свод и начинается опора моста, так как мне нужно будет проползать под ними, чтобы зайти в макет и выйти из него. Поэтому мой виадук скорее представляет только его верхнюю часть.

 

Я сделал арки 22см в диаметре и опоры шириной 4см. 2см над балластным слоем пути будут выполнять функцию верхней стенки виадука.

 

После того, как вы вырезали обе боковые стенки виадука, их необходимо приклеить (клеем ПВА) к балластному слою, убедившись, что арки расположены строго напротив друг друга, и что они расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Также необходимо убедиться, что верхняя стенка виадука расположена на одинаковой высоте по всей протяжённости моста. После высыхания клея, можно приступать к укреплению конструкции.

 

Для того, чтобы сделать арки виадука прочными и жёсткими, я решил вклеить куски картона между противоположными опорами виадука. Я положил мост на бок, вставил проклеенные части картона, при этом убедившись, что боковые стенки виадука остались на своих местах. Затем я положил груз сверху каждой опоры, чтобы прижать куски картона, пока клей не высохнет. После того как клей высох, конструкция стала прочной и жёсткой.

 

Чтобы сделать стенки и крышу для арок, я вначале измерил расстояние между боковыми стенками виадука. После этого я добавил по 1см с каждой стороны для места склеивания. Я пришёл к выводу, что сделаю только часть стены арки, потому что мне необходимо место, за которое я буду держать виадук, если буду снимать его с макета.

 

На вырезанной из картона части для боковой арочной стенки я начертил 2 линии с обеих сторон на расстоянии 1см от края и согнул края по этим линиям под прямым углом. Затем я сделал надрезы на согнутых краях картона, что бы его можно было согнуть по форме арки. Получившиеся в результате надрезов высечки позволят приклеить арочную стенку к боковым стенкам виадука (см. фото внизу).

 

Затем я приклеил боковую стенку, выгнув её по контуру арки (см. фото внизу). Чтобы она не сдвинулась с места я закрепил её зажимами (и прищепками).

Такая процедура была проделана семь раз, пока все боковые стенки арки не были приклеены. Как показано на фото внизу для этого потребовалось много зажимов и прищепок.

 

Следующим этапом было декоративное покрытие виадука в виде узора под кирпичную или каменную кладку (разных цветов). Я выбрал узор “кирпичная кладка”, доступный для скачивания с сайта, в красно-синей цветовой гамме. Процесс оказался очень простым: нужно было всего лишь отрезать участки белой бумаги, оставшиеся после печати узора, и затем приклеить листы на боковые стенки виадука, нанеся тонкий слой ПВА (см. фото внизу).

Листы имеют достаточный размер, чтобы закрыть всю арку, поэтому после нескольких минут высыхания клея, я вырезал центр арки, оставив по 1см запаса для подгибания. В этой 1-сантиметровой полоске я сделал надрезы, точно так же, как я делал при изготовлении арочных стенок, загнул их и приклеил к внутренней стороне арки. Таким образом у меня прекрасно сохранилась изогнутая форма арки, а также появился запас, чтобы совместить кирпичный узор на боковых стенках виадука с узором на стенках внутри арок (см. фото внизу).

  

 

 

После покрытия узором обеих боковых стенок виадука можно переходить к внутренним стенкам арок. Вначале нужно вырезать лист бумаги с узором необходимой ширины. Можно оставить небольшой запас вверху и внизу листа, который можно будет подогнуть под картонный лист внутренней стенки арки, таким образом более прочно закрепив лист с узором. Когда размер окончательно подогнан, лист можно приклеивать клеем ПВА.

 

Последний штрих – приклеить изнутри полоску бумаги с узором к верхним стенкам виадука по обеим сторонам от путей.

 

Готово.

Вернуться к списку записей


Рейтинг канала 'RailMusicRadio' Пермский Транспортный Форум Украинские сайты о моделизме Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий