Блог → Железнодорожные макеты на полке

Опубликовано 28.05.2011, автор B. Perren, Hornby UA

Из-за того, что размер большинства макетов на полке небольшой, у моделистов возникают некоторые проблемы  при их постройке, но с другой стороны, небольшой размер имеет много своих преимуществ. Пожалуй, наиболее очевидной проблемой является то, что здесь нет беспрерывного пробега или кольцевого пути, это значит что вы не сможете расслабиться, наблюдая за непрерывным пробегом поездов неограниченное количество времени. Но макет на полке, собственно говоря, имеет привлекательность из-за управления которое существенно отличается - пробег конкретного поезда длится относительно недолго, и в итоге вы можете сразу запускать следующий. Короче говоря, на полочном макете сам процесс проходит намного интенсивнее,  чем на кольцевом макете, и здесь вам не придется ждать, пока поезд пройдет большое расстояние, что бы достичь пункта назначения. Для большинства людей это также выгодная возможность избавится от кольцевого пути, так как он не поддерживает внешний вид "вагонного состава" и макет приобретает форму "модельной железной дороги". На макетах, имеющих кольцевой путь, моделист часто устанавливает тоннель, он пытается замаскировать им дефекты макета, а повороты обычно более крутые чем они на самом деле, что и приводит к разрушению иллюзии. В макете на полке нужно постараться спрятать некоторые недостатки конструкции, отсутствие поворотов обычно ведет к усилению ощущения полного реализма.  

Из-за того, что общий размер макета на полке меньше, чем у остальных макетов, вы можете установить его в том месте где невозможно создать замкнутый круг , а использование фальцованных оснований позволит легко убирать макет на полке, когда он не будет нужен. Уменьшение размера также дает возможность соорудить макеты на полке быстрее (теоретически), так как объем проводимых работ по моделированию меньший (соответственно результаты видны быстрее), и необходимые материалы используется меньше что обычно ведет  к уменьшению денежных затрат на возведение конструкции. Принимая во внимание затраты мы имеем еще одно преимущество, - необходим меньший объем путевых работ и парк подвижного состава. Из-за ограниченного пространства для постройки пути,  получившийся макет сможет вместить только определенное количество подвижного состава, эти два аспекта ведут к уменьшению затрат (что является обычно двумя самыми большими затратамипри возведении железной дороги). Необходимо иметь дополнительные резервы пространства для того, чтобы после того, как макет будет закончен, данную конструкцию можно было бы легко расширить . 

Итак, помимо отсутствия петли, если ли какие либо другие очевидные недостатки? Возможно, следует отметить аспект, который становиться более заметным, чем меньше становится макет на полке, речь идет о пристрастии к моделям эпохи паровозов. Современный подвижной состав намного больше, чем его модель эпохи паровозов, начиная с локомотивов, пассажирских вагонов вплоть до большинства грузовых вагонов. Макет на полке идеально подходит для создания современного ландшафта, но из-за  ограниченного размера макета  возникают сомнения в том, что это можно осуществить, тогда как  "правдоподобный" макет эпохи паровозов можно возвести практически на любом участке. Современный поезд класса 66 с тремя вагонами выглядит немного странно из-за того что,  длина локомотива такая же как и поезда, тогда как небольшой паровоз, тянущийте же вагоны, выглядит более подходяще ( даже если это всего лишь репродукция "заложенная в нашей памяти"  нежели  "такой как он был раньше"!) Кроме маневрового локомотива например класса 08, нет больше маленьких тепловозов или электровозов (без сомнения нет ничего лучше распространенных паровозов), поэтому если вы моделируете на маленьком пространстве , возможно стоит принять во внимание макеты эпохи паровозов. 

 

   

Макеты на полке - реальная альтернатива макетам  кольцевого плана или макетам длительного пробега - учитывая увеличение реализма и эксплуатационный потенциал, в сочетании с быстрым возведением, небольшим пространством и денежными затратами, вы можете быстро и относительно дешево соорудить модельную железную дорогу высокого стандарта которой будет интересно управлять.   

Оформление макета на полке обычно ведется по определенному плану - главная тупивокаяжелезнодорожная станция  - бутафорный станционный парк. Несмотря на то, что макет можно идеально возвести и без бутафорного станционного парка, эти макеты приобретают общеизвестные свойства на  модельных железных дорогах и здесь представлен особенно полезный метод, при котором создается невероятное и интересное управление. 

Итак, что такое бутафорный станционный парк? Вдоль полной железной дороги поезд выезжал бы со станции, ему следовало бы преодолеть несколько миль, чтобы добраться к другой станции. На макете, у нас просто нет  пространства, чтобы воссоздать пути в несколько миль или более того другую станцию, по этому мы моделируем одну станцию, затем бутафорный станционный парк, чтобы изобразить остальную часть железнодорожной системы. По существу это то место, куда поезда будут уезжать, если они покидают так называемый модельный мир, который мы создали. Если вы представите  сцену с актерами как модель, тогда бутафорный станционный парк смог бы быть кулисами, где актеры готовились бы к выходу. Мы подготавливаем свой поезд в бутафорном станционном парке, затем выводим его на "сцену". Это название он получил из-за идеи того, что там производится много подготовительных действий или  потому что он изображаеттаким образом остальную систему железной дороги в качестве бутафории. Бутафорные станционные парки ограничены  шириной макетов на полке, также как и большинство макетов длительного пробега, где они сооружены, но для макетов на полке они являются важной частью общего оформления. На самом деле, большинство макетов на полке основаны по принципу "главная железнодорожная станция  - бутафорный станционный парк", используя главную железнодорожную станцию как модель, а бутафорный станционный парк, как конечную остановку или "закулисье".  О принципе "главная железнодорожная станция  - бутафорный станционный парк" в основном здесь будет идти речь. 

Теоретически,  нет минимального размера полки, на которой можно сделать макет. Возьмите локомотив масштаба N с одним вагоном, прикрепите к доске 6 дюймов пути - и дерзайте, поезд ездит взад и вперед - и вот вам модель железной дороги! Однако, в реальности есть некоторые параметры,  которые определяют минимальный размер завершенного макета. Скорее всего нужно выбирать модель масштабом ОО или 4 мм  который является самым популярным в Великобритании  (все модели Hornby этого масштаба). Размер N или 2мм также очень распространен, несмотря на то что длина подвижного состава и аксессуары меньшего размера. Наполовину меньший макет мастаба N относительно масштаба ОО занимает намного меньше места , поэтому если у вас действительно ограниченное пространство я бы порекомендовал вам масштаб  N, так как вы сможете установить изумительный макет на очень маленьком пространстве,  размер моделей указывает на то, что работа с этим масштабом не очень подходит для начинающих модельщиков.  Если следовать по другому способу, то можно взять масшаб О или 7мм, но здесь количество доступных элементов подходящих для полки намного меньше, а цена за каждый элемент и необходимое пространство существенно увеличивается. Есть конечно и другие масштабы (попробуйте поискать масштаб N или LGB) но данный размер подходит для новых моделистов , нам свойственно предполагать что вы будете использовать масштаб ОО так, как он наиболее популярный. 

Хотя, есть другие факторы, которые определяют, насколько маленьким может быть ваш макет на полке, и нам придётся обратить внимание на обязательные элементы оформления 

Для начала, есть два главных фактора которые определяют необходимую длину вашего макета -  обходной путь и бутафорный станционный парк. Хотя возможно соорудить макет "главная железнодорожная станция  - бутафорный станционный парк" без обходного пути, я лично считаю, что это необходимо для занятной практики управления, и как потом выясняется это интерес управления заключается в том, что бы запомнить как нужно управлять макетом на полке. Обходной путь позволяет заезжать поезду на станцию, расцеплять локомотив, перегнать локомотив к другому концу поезда (или " объезхать" поезд), затем прицепитьь к противоположной стороне, чтобы он отправился в путь в другом направлении. Для пассажирских вагонов вы могли бы создать необходимые условия используя дизель-поезд или рельсовый  автобус, но для товарного поезда  возможность объезда поезд является большим бонусом для совершения маневров. Итак, несмотря на то, что вы имеете возможность создать план  без обходного пути, я настаиваю на том, чтобы она была включена. Сейчас, это значит, что у нас есть  первый определенный размер макета. Для того чтобы мы смогли объезжать поезд, нужно подобрать его под размер объезда, итак давайте предположим что мы запустим два вагона пассажирского поезда. Замер двух вагонов даст начальное представление о определенном размере макета. 

 

Затем, нам необходимо подобрать сам локомотив  для головы состава путь за пределами объездного пути. Помните, что эти места должны быть свободны, для того чтобы иметь возможность совершать объезд и локомотив должен полностью вмещаться в голову состава. Это именно то место, где размер локомотива является фактором, определющим размер макета. Очевидно, для тепловоза класса 66 потребуется больше места, чем для паровоза. 

В итоге, мы должны подобрать поезд под размер бутафорного станционного парка. И снова, хочу напомнить что, поезд, должен полностью въезжать в бутафорный станционный парк, чтоб его совсем не было видно. 

Имея эти три параметра, мы можем начать составлять свой план и определять необходимое пространство. Здесь я использовал обобщённые боксы которые представляют локомотив и вагоны - выбор вашего подвижного состава определит соответствующую длину макета.  Весь процесс, который я демонстрирую на этих рисунках, определяет, каким должен быть минимальный размер макета. 

  

Итак, у нас есть уже несколько основных параметров и мы можем начинать думать как спланировать различные элементы. При условии что вы моделируете макет "главная железнодорожная станция  - бутафорный станционный парк" вы можете использовать три основных концепции, которыми сможете насладиться Перед тем как мы рассмотрим их, я бы хотел немного отойти от темы и объяснить два вопроса . Вам, собственно говоря, не нужно делать много "лишнего" в вашем бутафорном станционном парке - обычно единственное, чтовам будет необходимо сделать, это отцепить локомотив от одного конца и передвинуть его к другому так, чтобы поезд был готов снова выезжать со станции. В итоге, несмотря на то, что доступ к бутафорному станционному парку имеет большое значение, это не означает что здесь будет много работы. После этого, когда некая часть вашего подвижного состава будет размешена в бутафорном станционном парке, многие желают расположить его как бы "на виду", а не прятать его. Посетите современную выставку модели железной дороги и вы увидите оба принципа -  некоторые операторы размещают свои бутафорные станционные парки так, чтобы их было видно и в результате можно увидеть в любое время подвижной состав. Если вы планируете выставлять свой макет, тогда вам следует хорошо обдумать этот аспект, но если ваш макет никогда не покинет дом, и вы - единственный человек, который увидит его когда либо, тогда это возможно менее важно. Несмотря на это, есть некие сомнения, что даже дома, открытый бутафорный станционный парк может иметь непривлекательный вид и (возможно более неутешительно) отвлечёт внимание наблюдателя от модельной части макета. И последнее - вы могли бы покрасить темно серой краской основание бутафорного станционного парка в тон чего-либо, чтобы не привлекать внимание. 

Итак, не забывайте о том что в результате вам необходима доступность и презентабельность.  Первый основной принцип - это просто установить бутафорный станционный парк на одном из концов макета, так как это позволяет легко к нему дотянуться и есть достаточно четкие границы между месторасположением сцены и "закулисья". Недостаток бутафорного станционного парка в том, что это обычно голые доски на которые прикреплен путь, поэтому, вид получается не очень привлекательный и такой вид бутафорного станционного парка выставлен для осмотра.

 

 

Второй принцип - спрятать бутафорный станционный парк за задним планом или зданиями. Это дает вдвое больше преимуществ,  более презентабельный вид, позволяя, некоторым дополнительный моделям занять место перед бутафорным станционным парком. Недостатком является то, что доступность уменьшается если вам надо будет гаклоняться через задний план, чтобы добраться до чего-либо. Это, как бы там не было, является неплохим "классическим" оформлением дизайна: станция - бутафорный станционный парк  и тем не менее он позволяет применить максимум моделизма на имеющимся пространстве, одновременно пряча неприглядный бутафорный станционный парк.

 

 

Третий принцип - возможно наименее используемый и который имеет существенное преимущество. Вот бутафорный станционный парк, доступ к которому возможен только задним ходом. Вы ведете поезд из "закулисья" а затем, после смены направления стрелочного перевод,а направляете его обратно в тот же бутафорный станционный парк. Так намного сложнее управлять, но на маленьком макете это  большое преимущество, учитывая что маневровые работы проводится на станции вы можете использовать обратный ход для передвижения локомотива и вагонов -. Что касается этих двух планов, то, в идеале, вам будет необходимо оставлять путь в бутафорном станционном парке постоянно свободным, для того, чтобы можно было провести состав. Недостатком является то (не считая дополнительных сложностей при управлении), что он занимает всю ширину макета. Если у вас узкое пространство для макета тогда, вам не стоит этого делать.

 

Итак, я здесь собираюсь показать пример второго принципа ( бутафорный станционный парк находится позади заднего плана) поэтому мы можем  рассмотреть усовершенствование макета. Основные принципы можно применять к обоим планам, и здесь описанные концепции можно применить как к эпохе паровозов так и к линиям, обслуживаемым тепловозами -там где есть различия в подходе, я, без сомнения, укажу на них. Цель этого занятия - показать как составлять такие схемы, когда нужно помнить о нескольких вещах одновременно, то есть как определить общую длину плана и как убедится в том, что макет "работает", как сделать управление интересным и наконец, несколько уловок для экономии пространства. 

Итак, давайте предположим что мы хотим управлять локомотивом который тянет пассажирские поезда с двумя вагонами - это определит длину нашего обгонного пути и бутафорного станционного парка, о котором мы уже говорили.

 

 

Давайте добавим платформу и дополнительную ветку пути в бутафорном станционном парке. Обратите внимание на то, что у нас уже есть два запасных пути в бутафорном станционном парке, и он немного увеличился в размере так, как теперь у него есть стрелка . Для того чтобы мы смогли использовать запасной путь второго бутафорного станционного парка, и чтобы поезд не остановился над стрелочными переводами  - он должен полностью заезжать на запасной путь.  Я, также, собираюсь спрятать бутафорный станционный парк за задним планом (собственно говоря небольшая дощечка или плотный картон) в итоге, его совсем не видно.  Итак у нас получилось что то похожее на это:

 

Я мог бы немного по-другому установить обгонный путь чем как оно здесь выглядит, но проблема в том, что вы не можете перевозить грузы прямо по нижней стороне обгонного пути.

 

Все поезда сначала должны заезжать на станционный погрузочный путь (поэтому вы не можете свободно оставить пассажирский поезд на станции ) и для того, чтобы доставить товарные вагоны на запасной путь А вы должны вывезти их на станционный погрузочный путь, затем обратным ходом к месту которое находится перед бутафорным станционным парком, а после этого снова задним ходом вдоль нижней стороны обгонного пути. Это значит, что путевая платформа, запасной путь перед бутафорным станционном парком и нижняя сторона обгонного пути,  должны быть свободными для того, чтобы доставить один вагон на запасной путь помеченный буквой А. Поэтому если мы помним о том, что макет должен быть "рабочим", с помощью простого подключения стрелочных переводов мы сделаем макет намного лучше.

Сейчас у нас есть большое пространство перед бутафорным станционным парком, которое мы можем  использовать,  для размещения некоторых интересных пунктов для обслуживания товарных поездов, поэтому я собираюсь установить несколько запасных путей. Для того, чтобы добавить некоторые интересные элементы управления, я сделал один из запасных путей  с ответвлением для движения обратным ходом - это значит, что для того, чтобы доставить вагоны на запасной путь В, запасной путь С должен быть свободным или сначала вывезти вагоны из него (другим способом решения операционноц задачи является использование одного и того же запасного пути для разных целей. Первая половина,  могла бы обслуживать фабрику, а вторая половина, молочный склад - для того, чтобы отогнать вагоны на молочный склад, сначала  производственные вагоны должны быть перемещены в другое место, или отбуксированы на запасной путь в правильном порядке).

Сейчас, когда мы имеем немного пространства на другой стороне платформы, мы можем добавить еще один запасной путь, так будет намного интереснее управлять макетом.  И, почему бы там не добавить небольшой тупик (снова обратный ход и сначала мы должны очистить запасной путь D) который мы будем использовать для отстоя локомотива. На макете с паровозами это будет платформа для погрузки угля, а с тепловозами -, заправочная станция. В конце, мы добавили дополнительный запасной путь вдоль нижней части макета. Итак, у нас получился полностью завершенный маке, который выглядит так: Обратите внимания что я обозначил два запасных пути Е и F.

 

От помеченных запасных путей на спуске к запасному пути F у меня есть 6 отдельных мест куда я могу отогнать вагоны, если мы конечно захотим это сделать - это совсем не плохое решение. Итак реализуем ли мы этот план ?  Я не собираюсь здесь устанавливать все мои запасные пути, все зависит от вашего решения, какие объекты установить и каким подвижным составом вы хотите управлять, но для того чтобы изобразить то что я задумал, я бы хотел сказать о том, что я хочу еще построить нефтеперерабатывающий завод, так как мне нравятся как выглядят вагоны для перевозки контейнеров,  я бы хотел также управлять ими. Итак, это значит что мы будем управлять вагонами-цистернами и вагонами для перевозки контейнеров, и для этого необходим нефтеперерабатывающий завод и несколько приспособлений для загрузки и разгрузки контейнеров. Я также использую небольшой трюк и займу один запасной путь для фабрики, но не буду указывать что именно эта фабрика выпускает, тогда мне будет можно управлять разными вагонами без того, чтобы указывать на причину и на то, какую продукцию они перевозят для фабрики! Собственно говоря, я просто решил, что это будет запасный путь для фабрики, а потом решу какие вагоны будут ееобслуживать , я просмотрю каталог и выберу те которые мне понравятся.

Я принял решение использовать оба запасных пути С и Е для устройства которое разгружает контейнер (вы конечно могли бы использовать их в различных целях) На паровой железной дороге вы могли бы использовать их как угольный склад и/или как платформу для погрузки скота. Я также добавил  парочку топливных баков на заднем тупике - тогда нас поймут, если мы отправим специальный нефтевоз, чтобы тот заполнил эти баки (больше маневровых возможностей), хотя, на самом деле, баки небольшого размера, и могли бы наполняться бы автомобилем-цистерной. И снова, на макете эпохи паровозов вы б установили вагон для угля, но принцип эксплуатации дополнительного вагона увеличивает интерес управления.

Обратите внимание, что я соорудил лишь фасадную сторону фабрики - это называется  низко-барельефное моделирование. Вместо возведения полной фабрики мы строим только одну ее сторону и это создает впечатление, что там находится большая фабрика. На нашей модели, фабрика имеет в глубину всего лишь несколько сантиметров.   И сейчас, у нас уже почти завершенный дизайн. Еще осталось спрятать вход в бутафорный станционный парк. Мы могли бы его оставить, так как поезда заезжают за задний план но это выглядит немного нереалистично, поэтому я собираюсь использовать мост чтобы спрятать немного вход.

И вот - завершенный макет "станция-бутафорный станционный парк". На нем вы можете управлять пассажирским поездом с двумя вагонами, или 3 различными товарными вагонами ( и даже 4 или 5) и здесь есть большой потенциал для совершения многих маневровых работ и последовательных движений. На задней стороне макета, за платформой, есть все еще немного пространства - вы могли бы втиснуть дополнительный запасной путь для того чтобы "сбалансировать" макет, возможно будет лучше добавить немного пейзажа  - например задние фасады домов или улицу, ведущую к станции . Я раньше уже говорил, что вы можете добавить любые производственные объекты на запасных путях, и конечно если вы захотите, то можете переделать план пути. Здесь я продемонстрировал альтернативу городскому плану, то есть можно добавить больше элементов сельской местности , карьер например. Я также заменил дорожный мост, входом в тоннель -это кажется нереальным ( карьер разрабатывается в тоннеле, где проходит железная дорога , для начинающих это не очень безопасно!) но у нас есть небольшое пространство по этому, мы должны  немного все уплотнить.

Концепция уплотнения деталей должна рассматриваться более детально так,  как есть несколько уловок, которые надо использовать для того чтобы сэкономить пространство и уменьшить общий размер макета.   Я уже говорил об использовании низко-барельефных зданий, но также нет препятствий, чтобы использовать низко рельефную-баплатформу если у вас есть очень узкая сторона. Вы также можете передвинуть стрелочный перевод для бутафорного станционного парка под мост, для того,  чтобы срезать  5-6 см общей длины.  Что делать, если вы хотите  построить локомотивное депо,, но у вас нет для этого места? Тогда почему не построить его также низко-барельефным и оставлять локомотив на улице , предположив о расширенных возможностях локомотива. Вот план который воплощает все эти идеи:

и до того как мы оставим пространство для реализации этих идей  следует изменить  обгонный путь, хотя это противоречит всему вышесказанному. Вы можете оставить изрядное количество места, изменив местоположение  обгонного пути ,чтобы оно формировало основной объем макета. Это, конечно, сэкономит большое пространства, и повлияет на общее функционирование макета - вам необходимо держать свободным станционный погрузочный путь для того, чтобы получить доступ к остальной части макета.  Но тогда у вас может возникнуть вопрос "Зачем нужна платформа?" Если вы желаете, полностью избавится от пассажирского движения и заняться грузовыми перевозками, тогда это целесообразное решение. Проблема в том, что это очень даже походит тем, кто усовершенствует свои операторские навыки, принимая прямое участие.. Я смог втиснуть четыре запасных пути , но они не очень длинные. Как бы то не было, возможно вы смогли бы построить такой макет используя масштаб N на пространстве размером всего лишь 60см x 10см (2’ x 0.3’). Учитывая различные стандарты, можно сказать, что это очень компактный макет.

Перед тем как мы оставим макет станция - бутафорный станционный парк, быстренько просмотрите большие макеты на полке, я просто хочу обратить ваше внимание на некоторые присущие стрелочные переводы.  Большинство маленьких макетов, использует концепцию "маневрового паззла" Она использовалась 50 лет назад, с тех пор она понемногу совершенствовалась и расширялась (хотя основная идея совсем не изменилась). Идеальная инструкция по реализации  этой концепции уже есть в интернете.  Итак есть небольшой стрелочный перевод для воссоздания концепции,, но если вы помните правила относительно длины запасного пути и основной план с тремя запасными путями, легко наблюдать как это будет с внедрено в макет "станция - бутафорный станционный парк" (расположение перед бутафорным станционным парком - наиболее подходящее место)  Этим макетом будет интересно управлять, совмещая " маневровый паззл" и более традиционные маневровые работы пассажирских поездов на переднем плане.

В заключение я хочу еще сказать о подвижном составе - вы можете использовать пассажирское движение, такое как дизель-поезд и моторные вагоны которые используются на в компании GWR(и в BR) Оба варианта подходят для масштабов ОО и N. Это противоречит потребностям в обгонном пути, который нужен для работ с грузовыми вагонами. Это значит что вы должны будете соответственно уменьшить длину обгонного пути. Если пассажирский поезд будет самый длинным которым вы планируете управлять, тогда в свою очередь можно также подогнать бутафорный станционный паркпод него   Еще несколько указаний которые помогут вам избежать использования тормозных вагонов. Хотя является общеизвестным, что они просто забирают дополнительное пространство" на компактном макете, где пространство очень важно, тогда стоит от них избавиться. Также, старайтесь не использовать длинные грузовые вагоны, например 100 т вагоны-цистерны. Использование трех 45 т вагонов- цистерн не только создает более реалистичный вид поезда, но и увеличивает также потенциал управления - есть разница при манёврах с тремя вагонами, или с одним (один может иметь разные окраски  и его можно, например, отгонять на различные запасные пути) .

Я припоминаю, что мы моделировали небольшую, местную железнодорожную линию, а не основную ветку в большом городе. Большие локомотивы-экспрессы, скоростные поезда, и необычный подвижной составв такой как краны для аварийных работ или противосорняковые поезда  и т.д. являются очень привлекательными том случае, если вы моздаёте ремонтное депо или парк отстоя. Это компактная станция, по этому подвижной состав должен быть такжесоответствующего размера !

Что делать если у вас есть намного больше пространства для использования, но вам нужен макет на полке? Я не собираюсь вдаваться снова в детали, но я дам несколько советов над которыми можно подумать.  Для начинающих  имеет значение тот факт, что если площадка длиннее или/и шире тогда вы начинаете думать от том как бы создать больше служб на основной ветке. Это пространство можно использовать, чтобы создать более длинные платформы и бутафорные станционные парки, мы можем думать о запуске экспрессов, скоростных поездов и более длинных грузовых составов ( такие как современные составы из вагонов-хопперов).  Это также означает что основная концепция "станция -бутафорный станционный парк" может быть в корне изменена если у вас есть план "станция-станция" или даже если даже сама станция находится в центре, а бутафорные станционные парки по бокам (и очевидные вариации по такой тематической схеме бутафорный станционный парк - станция - конечная станция). И нам больше не надо прикреплять одиноколейный путь - на данный момент становится возможным использовать двухколейный путь  , позволяя  управлять  более чем одним поездом одновременно и не только одним оператором.

Вы, также, можете прикрепить дополнительную железнодорожную ветку на небольшой станции или просто расширить декоративные элементы.  Вместо того, чтобы поезд, покидая станцию, сразу отправлялся в бутафорный станционный парк, длинный макет позволит ему проезжать через участок сельской местности (или через городской если вам она больше нравится, мимо служебных зон или промышленных объектов). Возможно самая лучшая схема это та, где бутафорный станционный парк расположен за задним планом и вместо запасных путей можно перед ним построить еще одну станцию. Это позволит вам управлять поездами между станциями, а также, в бутафорный парк и обратно.

Если есть возможность расширить макет на полке за пределы одной стены- и тогда можно рассмотреть план макета на полке в форме L или U.  Оба плана, собственно говоря, имеют определенное преимущество - на "прямом" макете на полке станция и бутафорный станционный план размещены на противоположных сторонах макета, принимая во внимание правильное размещение (станции, бутафорного станционного парка и оператора!) к ним можно будет дотянуться, тоже самое касается и макета в виде  формы L или U. По существу, вы изгибаете макет вокруг себя, хотя, это скорее всего относится к определенному размеру (вы бы не смогли реализовать это с макетом формой U, в комнате площадью 3 м2  - вам тяжело будет дотянуться к различным частям макета).

Разумеется, некоторые преимущества маленького макета на полке теряются, при использовании данных более сложных схем, например цена путей и, скорее всего, подвижного состава, а также стоимость и затраченное время на возведение конструкции возрастет. Но большое пространство действительно дает  разного рода преимущества.

В заключении, если у вас нет достаточно пространства для реализации плана длительного пробега или кольцевой дороги, то обратите внимание на макет на полке. Интересное управление, интересные модельные объекты, увеличение реализма и еще дополнительные преимущества такие, как уменьшение общей стоимости и времени на возведение макета.

Перевод Hornby-UA

Вернуться к списку записей


Рейтинг канала 'RailMusicRadio' Пермский Транспортный Форум Украинские сайты о моделизме Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий