Блог → Засыпка балластом пути для модели железной дороги

Опубликовано 10.07.2011, автор German Permyakov

Первым шагом является покраска основания под цвет вашего балласта. Может, у вас нет, но мой опыт подсказывает, что доска–основание должна кое-где виднеться.

 

Вторым шагом является прикрепление или приклеиваивание вашего макета, убедившись, что всё хорошо соединено и поезда могут ходить без схода с рельсов и опрокидывания. Лучшим методом эксплуатирооваить макет является уверенность, что перед укладкой балласта все проблемы решены. Балласт и клей могут заблокировать движение  или надлежащую работу стрелок. Лучше заклеить клейкой лентой чувствительные области  (области вокруг подвижных секций пути и их соединения ).

 

Третьим шагом является насыпание части балласта на путь и с помощью щётки или куска картона, разровнять балласт  между шпалами на уровень ниже уровня шпал. Картон полезен для создания прямой линии из балласта на расстоянии около 1 см  от пути, чтобы сформировать край насыпи.

 

Четвёртый шаг. Как только балласт оказался в нужном месте, вам нужно будет его прикрепить. Чтобы сделать это, вам понадобится смесь клея ПВА 50% и 50% воды.  Добавьте каплю жидкости для промывки  - это поможет растворить поверхностное натяжение жидкости и поможет её текучести.  Потом просто нанесите жидкость на балласт – и вы увидите, что она впитается.  Некоторые люди для нанесения советуют применять пипетку, но я использовал старую бутылку от клея ПВА, так как она портится для повторного использования. Это, также, позволяло мне встряхивать смесь, чтобы убедиться, что она хорошор смешалась. Потом следует оставить поверхность высызать в течение 24 часов – поверьте мне – это необходимо.

Последним этапом является пуск путеочистителя для удаления клея и налипшего балласта. Если балласт приклеился к рельсам или шпалам, для удаления используйте небольшую отвёртку. Убедитесь, что внутренние края пути очищены от балласта, так как это может стать причиной схода поезда с пути.

 

Примечание: Рассеиватель баласта производится многими компаниями. Лучше выбрать один с незначительными цветовыми различиями. Этот метод является самым реалистичным и любимым большинством моделистов, но он является грязным и означает, что изменение вашего макета в будущем невозможно и повторное использование ваших путей будет почти невозможно. Если вы считаете, что, возможно, вам придётся изменить свой макет или потребуется использование пути в другом месте в будущем – лучшим вариантом будет использование  балласта из губки.


Метод 2: Маты для рассеивателя балласта  

 

Маты с балластом – простые скрученные листы бумаги, имеющие балласт, заранее закреплённый на поверхности. Преимущества метода над другими методами:

 

1.  Они позволяют сравнительно свободно смешивать живописное сценическое моделироование.

2.  Изменение вашего макета не такое уж сложное, его можно легко переделать.

3.  Путь легко прикрепляемый к верхней части балластного мата, означает, если вы хотите изменить свой макет, вы сможете использовать все свои старые пути (невозможно при использовании балластного метода).

4.  Это очень дёшево, когда каждый мат покрывает метры двухпутной насыпи для свёртка  1200 мм x 305 мм

 

Его недостатки: 

 

1.  Имеет менее реалистичный вид, чем рассыпанный балласт (метод 1) выше

 

----------------------

Опыт:  Я использовал очень мелкий гранитный балласт, выпускавшийся компанией  Hornby R8067. Hornby больше не производит этот товар, а вместо него – очень тонкий балластный мат линейки Scenics, который является почти идентичным. Я решил использовать этот метод, потому что не хотел прикреплять свой путь к макету навсегда  (результат метода 1 «разброс балласта») и мне казалось, что это самый быстрый метод засыпать балластом внутреннее пространство макета (где оно было). Для покрытия 12 м двухпутной насыпи и откосов у меня ушло около 4-5 рулонов. Я думаю, что результаты являются очень эффективными по внешнему виду, следуя методу 1, котрый я не хотел использовать по вышеуказанным причинам.   

 

Балласт в балластных матах линейки Scenics также есть в продаже  в магазине Hornby-UA. Это означает, что любые пространства , где трудно использовать маты, можно просто засыпать балластом.

 

Метод 

 

1)  Просто отрежьте мат согласно требуемому размеру с помощью ножниц или перочинного ножа. Если форма очень необычная, я бы посоветовал вам использовать обычную бумагу для изготовления шаблона требуемой формы и затем обвести форму на обратной стороне балластного мата.  Помните, для обвода шаблона, положите его лицевой стороной вниз, иначе вы получите зеркальное отображение нужной вам формы. (изображение 3 ниже)

 

    

 

2)  Намажьте клей (я использовал ПВА см.выше) на нужную область и прижмите балластный мат к доске-основанию.  Лучше всего обрабатывать мат от одного конца к другому, чтобы вы смогли прогладить все складки и убрать воздушные карманы. При необходимости поместите что-то тяжёлое (обратите внимание на углы) для предотвращения свёртывания углов и образования трещин при высыхании клея.

 

3)  Любые щели особенно между листами нжно заполнить ссыпавшимся балластом.  Я обнаружил, что когда я распаковывал мат, то определённое количество балласта не приклеено к бумаге. Я собрал его и использовал для заполнения щелей между каждой секцией мата.  Просто нанесите немного клея и рассыпьте балласт по поверхности. После рассыпки прижмите балласт, чтобы убедиться, что он вдавился в клей (см.ниже).

 

     

Примечание:  Если вы планируете разместить двигатели для стрелок под стрелками, я вам советую вырезать отверстия перед нанесением клея и балластного мата. После того, как вы приклеили мат на подготовленное отверстие для двигателя стрелочного перевода – просто сделайте разрез в мате, чтобы рычаг двигателя для стрелки  свободно  двигал хвостовики двигателя для стрелки и узлы сквозь балластный мат. Всё, что осталось сделать – это поставить реле для пути и переподсоединить стрелочный двигатель к стрелке. Результатом вы будете иметь очень эффективно спрятанный стрелочный двигатель.


Метод 3: Балластная подложка из губки

Компании HORNBY и  PECO производят подложку из губки, иззображающую балласт.  Компания Gaugemaster тоже производит подложку, но она состоит из  пенопластового основания, покрытого балластными составляющими.  Общий вид является более реалистичным, нежели гладкий пенопласт от компаний  Hornby или PECO. Целью подложки является изображение насыпи из гальки.  Поставляется она в катушках для прямых путей и в изогнутых секциях для стрелок и пересечений. Губка просто кладётся под путь со шпалами, вгоняя в неё шпалы. Затем она прикрепляется путевыми креплениями вместе с путём. Iэтот метод является не дешёвым, но менее грязным, чем альтернативные.

Я использовал этот метод в своём первом макете и он являлся очень быстрым и вид получился достаточно хорошим.  Хотя он не настолько реалистичный, как другие методы, но это до той поры пока вы не используете подкладку компании Gaugemaster. Для стрелок я использовался губкой прямой формы, обрезая её для подгонки, так как это гораздо дешевле, чем покупать готовые секции, которые отлично подогнаны.  Одно из главных преимуществ такого метода – ваш макет можно легко изменить и вы можете легко снять балласт.  Другое преимущетво этого метода – он приглушает звук, производимый поездами и уменьшает  вибрацию колёс, что улучшает эксплуатационные характеристики. (согласно Hornby).  

Примечание: У балласта из губки есть пространство для шпал, согласно путям, выпускаемым компанией, поэтому путь HORNBY не очень хорошо подойдёт для подложки PECO и потребуется как растяжение,  так и сжатие, которое легко делается.


Метод 4: покрашенный или приклеенный балласт

Вы проклеиваете места на доске-основе, где будет проходить путь, затем вы прикрепляете путь.  ИЛИ вы можете просто покрасить доску основание серым, чтобы получился вид гальки или балласта. Оба эти метода очень просты и не несут существенных проблемс, но общий вид получается плохим.

Вернуться к списку записей


Рейтинг канала 'RailMusicRadio' Пермский Транспортный Форум Украинские сайты о моделизме Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий