Блог → Венецианский Симплонский Восточный экспресс

Опубликовано 24.02.2011, автор Герман Пермяков HORNBY UA

Первоначально компания была создана Джеймсом Шервудом в 1982 году; 5 лет ранее, в 1977 году он приобрел на аукционе два оригинальных вагона в то время, когда Compagnie Internationale des Wagons-Lits  отказалась от обслуживания Восточного экспресса, и перешла на обслуживание  государственных железных дорог Франции, Германии и Австрии. В течение следующих, нескольких лет Шервуд потратил в общей сложности 16 миллионов долларов на покупку 35 спальных вагонов, вагонов-ресторанов и пульмановских спальных вагонов. 25 мая 1982 года был совершен первый рейс Лондон – Венеция. 

В настоящее время поезд принадлежит компании Orient-Express Hotels ООО.

«Восточный экспресс» сегодня

ВСВЭ осуществляет перевозки по восьми основным направлениям в Европе, в период с марта по ноябрь.

ВСВЭ имеет отдельные вагоны для использования в Великобритании и в континентальной Европе, но все они старинные (в основном дата выпуска 1920-е и1930-е годы). Пассажиры перевозятся через тоннель под Ла-Маншем в пассажирском вагоне челночного поезда «Евротоннель». Тогда как, восстановленные пульмановские спальные вагоны используются в Великобритании, то в континентальной Европе используются восстановленные темно-синие вагоны, разработчик – компания Compagnie Internationale des Wagons-Lits.

Данные ВСВЭ услуги  не стоит путать с регулярным поездом под названием «Восточный экспресс», который не так давно ходил по ночам, от Страсбурга в Вену и обратно до 19 декабря 2009 г. Новинкой и  прямым потомком регулярного поезда «Восточный Экспресс» является стандартный спальный поезд EuroNight, , который, ежедневно отправляется из Парижа в Вену и на Балканы. Этот поезд  построен  в Париже, но впоследствии он был отправлен в крайнюю западную точку в Страсбурге после того, как была открыта высокоскоростная линия между Парижем и Страсбургом. Несмотря на то, что этот поезд-наследник по-прежнему используется для поездок в Вену,  плата за проезд является всего лишь стандартной между двумя городами, «ВСВЭ» скорее предназначен для туристов, желающих прокатиться, на роскошном поезде.

Другие услуги ВСВЭ

Перевозки также осуществляются по дополнительным направлениям. Привлечение капитала на именных традициях, тарифы на Восточном экспрессе высокие: обслуживание представлено не как обычное на железнодорожных перевозках, а для приятного времяпрепровождения. Компания, также, предоставляет услуги в Юго-Восточной Азии (дважды Восточный экспресс) и Перу (PeruRail). В период между 1988 и 2003 годами она, также, осуществляла перевозки на восточном побережье Австралии под названием Грэйт Саус Пасифик Экспрес.

Восточный экспресс в Великобритании

ВСВЭ управляет двумя маршрутами по Великобритании которые, не связаны с его главными континентальными маршрутами, например с оператором «открытый доступ» (open access). Британский пульмановский поезд (который также обслуживает маршрут поезда «Восточного экспресс» Лондон – Фолкстон) состоит в основном из старинных пульмановских спальных вагонов Брайтон – Бель. Он осуществляет перевозки в основном от Южной Англии и Мидлендс до Йорка, так как это самая северная конечная станция. Обычно, под управлением осуществляемым с вокзала Виктория в Лондоне, поезда специального назначения часто отправляются в Саутгемптон, для встречи круизных судов. 9 октября 2007 года компания Westfield Group арендовала целый поезд, чтобы открыть свой новый торговый центр в Дерби, который отправился с места бывшего лондонского ж/д вокзала «Кингс-Крос».

 

«Северная-Бель» обладает более обширными сообщениями, управляемыми по всей территории страны, от крайней северной точки  Инвернесс до южной Плимут. Он состоит из более современных пассажирских вагонов British Rail Mark 2, и вагона-ресторана British Rail Mark 1, ливрейные и названые почти также,  как и старинные пульмановские спальные вагоны.

Оба маршрута имеют свои собственные специальные партии вагонов,  ведомые СРП локомотивами – эти поезда часто сцеплялись с локомотивом 67 класса. Избранные направления также обслуживаются сохраненными паровозами.

 

Британские пульмановские вагоны

 

Одри

 Вагон-ресторан первого класса, 20 мест, построен в 1932 году компанией Metropolitan Cammell Carriagе and Wagon OOO для поезда «Брайтон-Бель». Повреждён в 1940 году воздушной атакой на станции Виктория, отремонтирован, и присоединен к поезду «Брайтон-Бель» в 1947 году. Перевозилй королеву, королеву-мать и герцога Эдинбургского для осмотра королевского флота в 1953 году. Доставил королеву, для ее визита, в Университет Сассекса в 1964 году. Приобретён у DS Lowther в 1980 году. Декорирование: панорамные панели оформленные деревянной  мозаикой и в стиле «ар деко» дневное освещение (strip light)

Лебедь

Общий вагон первого класса, 26 мест, начало строительства в 1938 году, но завершение было заморожено до 1938 года, из-за войны. Изготовитель Metropolitan Cammell Carriagе and Wagon OOO. Использовался в специальном Британском фестивале Брейк в 1951 году; забронирован для использования членами королевской семьи и главами государств совершающих визит; последняя поездка в составе поезда «Золотая Стрела»  в 1972 году. Приобретен у компании North Yorkshire Moors Railway в 1977 году. Декорирование: австралийские ореховые панели, зеркала и старинные гравюры.

Гвен

Вагон-ресторан первого класса, 20 мест, построен в 1932 году компанией Metropolitan Cammell Carriagе and Wagon OOO для поезда «Брайтон-Бель». Использовался в 1948 году с вагоном – сестричкой «Мона», для перевозки королевы Елизаветы (позднее королевы-матери) в Брайтон. Снят с обслуживания поезда «Брайтон–Бель» в 1972 году. Сохранен как ресторан в Horseless Carriage, Чингфорте, Эксессе, а затем в Colne Valley Railway, замке Хедигем, графстве Эссекс. Приобретен компанией ВСВЭ в 1988 году и добавленный в состав поезда «Британский Пульман» в 1999 году. Декорирование: обшивка сделана из древесины английского грецкого ореха с аппликацией из грушевого дерева.

Ибис

Вагон-ресторан первого класса,20 мест, построен в 1925 году промышленной компанией Birmingham Railway Carriage & Wagon Ко. Продан компании La Compagnie Internationale des Wagons-Lits et des Grands Express Européen ООО, для перевозок в Италии. Приобретён компанией Pullman Car Company ООО в 1928 году и вернулся в Британию для обслуживания поезда  «Золотая Стрела». Поступил на службу в составе портового поезда «Кьюнард» в 1952  между городами Виктория и Саутгемптон. Изъят из эксплуатации в 1968 году. Приобретен у Бирмингемского железнодорожного музея в 1981 году.  Декорирование: деревянная мозаика изображающая танцующих грецких девушек.

Ен

Вагон-ресторан первого класса, 20 мест, построен в 1928 году компанией Metropolitan Cammell Carriagе and Wagon OOO для пульмановского поезда «Шотландская королева». Морская линия сообщений до Плимута или Саутгемптона и Борнмут Бель 1929-39. «Шотландская королева» 1948-54 и 1960-64. «Золотая стрела», «Йоркшир» и «Южный Уэльский пульмановский поезд» 1954-60. На высокоскоростном маршруте, экспресс «Талисман» (880 миль на день) 1964-68. Изъят из   эксплуатации  в 1968 году. Приобретен у Бирмингемского железнодорожного музея в 1981 году. Декорирование: деревянные с капами и наплывами панели и викторианский фриз.

Люсиль

Вагон-ресторан первого класса, 24 места, построен в 1928 году компанией Metropolitan Cammell Carriagе and Wagon OOO для лондонского пульмановского поезда «Шотландская королева» и Северо-восточной железной дороги. Переведен в южный регион в 1963 году и обслуживал экспресс "Борнмут белль" 1963-67. Сохранён г-н Е Льюис-Эванс в  South Eastern Steam Centre, Эшфорд 1968-84. Приобретен в 1985 году. Декорирование: изображения дизайнерских греческих урн на зелёно окрашенном падубе.

Минерва

Салон-вагон первого класса,26 мест, построен в 1927 году компанией Midland Railway Carriage and Wagon ООО. Экспресс "Девон белль" 1947-51. Использовался на специальном фестивале Британский Рэйк в 1951 году. «Золотая Стрела» 1951-61. Приобретен у  железнодорожного музея Lytham Creek в 1981году . Декорирование: деревянная мозаика "эдвардианского " типа.

Персей

Салон-вагон первого класса,26 мест, строительство началось 1938, но завершение было отложено до 1951 из-за войны. Строительными организациями были  Birmingham Railway Carriage & Wagon Ко. Использовался на специальном государственного фестивале Британский Рейк, использовался как похоронный поезд для Уинстона Черчилля в 1965 году; осуществил последнюю поездку «Золотая Стрела» в 1972 году. Приобретен у ж/д. North Yorkshire Moors Railway в 1977 году. Декорирование: пепельные панели и старинные гравюры.

Финикс

Салон-вагон первого класса, 26 мест, построен в 1927 году Midland Railway Carriage and Wagon ООО, назван Радуга. Сожжен в городке Мишелдевер, Англия 1936 г. Восстановлен в 1952 году на заводе Престон Парк в Брайтоне, и был соответственно переименован «Финикс». Любимый вагон королевы-матери: использовался генералом де Голль и главами государств совершающих визиты; совершил последнюю поездку на поезде Золотая стрела в 1972 году. Стал неподвижным рестораном в Леоне, Франция в 1973 году. Декорирование: овальное обрамление деревянной мозаики, с изображением цветов на американской вишни.

Вера

Вагон-ресторан первого класса, 20 мест, построен в 1932 году компанией Metropolitan Cammell Carriagе and Wagon OOO для поезда «Брайтон-Бель». Всегда в паре с «Одри» как парный вагон. Прямое попадание, при воздушной атаке на станции Виктория в 1940 году. Крыша со всех сторон была отремонтирована, вновь присоединен к поезду   Брайтон-Бель в 1947. Использовался членами королевской семьи, для осмотра королевского флота в 1953 году, а также, для первой поездки на электропоезде, принца Чарльза и принцессы Анны в 1954 году.  Снят с обслуживания поезда «Брайтон–Бель» в 1972 году. Сохранен как садовый домик в Суффолк. Приобретен в 1985 году и присоединен к поезду «Британский Пульман». Декорирование: деревянная мозаика с изображением прыгающих антилоп среди пальма.

Зена

Вагон-ресторан первого класса, 24 места, построен в 1928 году компанией Metropolitan Cammell Carriagе and Wagon OOO. "Борнмут белль" 1929-46. «Шотландская королева» и «Йоркшир Пульман» 1961-65. «Золотая Стрела» 1955-60. «Шотландская королева»  1960-61. "Тис-Тайн пульман" 1961-65. Использовался в фильме «Агата» о Агате Кристи , 1976. Приобретен у T Робинсона в 1979 году. Декорирование: деревянная мозаика  в стиле "арт декор".

Приобрести модель Венецианского Симплонского Восточного экспресса можно у нас в магазине.

Разные модификации английских вагонов можно посмотреть в каталоге.

Переведено по заказу магазина HORNBY UA

 

 

Вернуться к списку записей


Рейтинг канала 'RailMusicRadio' Пермский Транспортный Форум Украинские сайты о моделизме Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий