Блог → Уход за железнодорожными путями

Опубликовано 25.04.2011, автор Герман Пермяков, Hornby UA

1.    Резиновая губка для чистки пути

Это самый лучший метод для удаления въевшейся грязи или для генеральной уборки макета, который долгое время никто не использовался.  Это может занять большое количество времени, но в результате после чистки, путь хорошо работает, и каждый согласится, что этот способ хорош.

2.    Вагон для чистки пути

Вагон для чистки пути, как например Hornby на картинке ниже, действительно хорош для подержания чистоты пути. Это значит, что он должны запускаться регулярно. Данная модель Hornby имеет соответствующую служебную окраску,  которая указывает на истинную цель его использования. Наверное, лучше всего сделать инспекционно-технический поезд, который вы будете иногда запускать. Вагон, изображённый на картинке, вымышленный и не был сооружён в реальности. Это может отбить желание у некоторых моделистов, которым превыше всего нужна точность.

Эта модель работает с помощью трения двух шлифующих подушек,  которые приводятся в действие пружиной, находящиейся под вагоном вдоль путей. Это означало, что его лучше надо было толкать, нежели тянуть, но я обнаружил, что это ведёт к его сходу с рельс, при незначительном дефекте пути. Лучше всего тянуть его за маневровым локомотивом (или каким либо другим мощным локомотивом).   

3.    Электронный очиститель

Gaugemaster выпускает электронный очиститель пути. Вот, что говорит Gaugemaster по поводу того, как он работает:

"12В постоянного тока  - регулируемая мощность из контроллера проходит через блок. Связь между блоком, источником питания, контроллером, и путями  выполняется  через шесть клеммных соединений. Блок налаживается на безопасный высокочастотный сигнал, выходящий из контроллера. Когда осуществляется незначительный контакт между локомотивом и рельсами - блок включается, ионизируется пространство и сжигается грязь, и выключается, когда контакт возвращается в исходное положение". (веб-сайт Gaugemaster )

Звучит прекрасно. Если он работает -а я убедился в том, что он работает - это должно означать, что ручная чистка больше не нужна. Его я включил в список покупок.

Содержание и техническое обслуживание локомотива

Если вам не очень удобно проводить техническое обслуживание, тогда есть много местных магазинов моделей, где вам, за незначительную плату, сделают это. Кроме того методы которые приведены ниже, работали и у меня. Они могут подойти не для каждой ситуации. Прочитайте инструкцию по техническому обслуживанию, которая идёт вместе с вашим локомотивом.

Смазывание

Hornby рекомендует смазывать после каждого 100 часового пробега или один раз в 6 месяцев. Я использую простейший способ нанесения масла во всех случаях когда, кажется, что поезд издаёт больше шума, чем обычно. Это следует сделать с помощью светлого машинного масла, например 3 в 1. Вы должны быть очень осторожны при смазывании, масло не должно попасть на корпус так, как это может ухудшить состояние полистирольной пластмассы,  из которой они сделаны.

Последовательность применения:    Налейте немного масла на верхнюю часть крышечки от бутылки (или что, либо подходящее). С помощью маленькой отвёртки, нанесите небольшое количество масла, на движущиеся части. Если вы заметили, что вы, скорее всего, нанесли слишком много масла - вытрите его избыток. Избегайте попадания масла на колёса, так как это приведёт к потере тяги и попаданию масла на путь. Вытрите любые излишки.


Механика

Существует много деталей у локомотива, которые выходят из строя, вот несколько способов устранения этих проблем, самые распространённые:

Шестерни:    Проверьте, все ли шестерни все ещё имеют все свои зубцы. У меня есть поезд, класса 90, который потерял только один зуб на одной из своих шестерней (смотрите ниже). Это привело к периодической потере тяги на одной из двух пар механизированных колёс. Признаки этой проблемы - отсутствие тяги и усиление шума. Была произведена соответствующая замена.

Отсутствие зубца

Колёса:    Как вы уже знаете, электричество для двигателя локомотива поступает через путь вверх, через колёса. Из-за этого, очень важно поддерживать колёса в чистоте. По моему опыту, хорошая работа это 90%- чистота колёс и 10%- чистота пути. Есть много методов решения этой проблемы, но один из них, такой как указан ниже, мне нравится больше всего. Переверните вверх дном локомотив, убедитесь, в том, что вы обеспечили ему опору. Соедините ваш контроллер к обесточенным колёсам (те которые получают энергию, но не крутятся). Затем, включите контроллер, итак колёса закрутятся, а в это время с помощью резиновой ленты совершается чистка колёс от грязи. Это можно сделать лишь с механизированными колёсами, но результат его работы хороший. С колёсами без механического привода используйте резиновую ленту снова, для удаления грязи. Влажная ткань также подходит, хотя очень важно, чтобы вода не попала в электрооборудование. Hornby рекомендует абразивную губку для чистки въевшейся грязи.

Колёсные бандажи:  Проверьте, находятся ли все бандажи во все ещё в хорошем состоянии. Если вам удастся нанести масло на колёсный бандаж, тогда будет легче поменять их, хорошо почистите колёса, перед тем как, насаживать новые. Плохие бандажи приводят к плохой тяге. В некоторых случаях бандажи могут стать слишком свободными  для зажима колёс, по этому, проверьте, чтобы вы не могли передвигать бандажом вокруг колеса. Ели да, то тогда их нужно заменить.

Графитовые щёточки:    Изредка, графитовая щетка изнашивается и нуждается в замене. Двигатель каждого производителя имеет свою собственную конструкцию, поэтому, лучше всего найти сервисный лист для вашего личного локомотива перед тем, как делать это. Если вы найдете его, тогда, я считаю, что есть пара вещей, которые следует подчеркнуть. Первое, пружины, на  которые надавливает щёточка перед коллектором, находятся под напряжением. Когда вы снимите пластину которая накрывает их, скорее всего, они вылетят и вы их больше никогда не увидите, если вы не будете внимательны, и второе - щёточки устанавливаются только одним краем, убедитесь в том, что сначала установлен плоский край.

Коллектор:   Коллектор - это медные сегменты с пазами на конце якоря электродвигателя, который передаёт ток от щёточек катушечной обмотке на якоре (определение любезно предоставлено Hornby). Это лучше всего почистить ватной палочкой.  Убедитесь в том, что вата не пропала в двигатель. Вытрите весь чёрный нагар, который накопился от износа щёточек, а также от грязи, попавшей в двигатель. У некоторых локомотивов это можно сделать, не разбирая мотор. На двигателях Hornby "Ringfield" есть щель, в которую можно вставить ватную палочку. При вращении зубчатого зацепления вы можете получить доступ ко всему коллектору, не открывая его. При техническом обслуживании моих моделей Lima  (проиллюстрировано ниже) я обнаружил, что легче открыть двигатель, чтобы почистить коллектор. 

Герман Пермяков, Hornby UA

Вернуться к списку записей


Рейтинг канала 'RailMusicRadio' Пермский Транспортный Форум Украинские сайты о моделизме Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий