Блог → Цифровой декодер DCC

Опубликовано 05.06.2011, автор German Permyakov

Обратиие внимание: Электронные схемы небезопасны!! Пожалуйста, следуйте инструкциям к любым электроприборам.  Этот веб-сайт не несет ответственность за любой ущерб, причиненный в результате использования этой информации. Если у вас возникают какие-либо сомнения, по поводу чего либо, тогда лучше обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.

Для того, чтобы понять что такое цифровой декодер DCC, лучше всего представить электрическую железною дорогу в целом, например Лондонское метро.  Питание энергией поезда постоянно поступает от проводящих электричество рельс.  Машинист поезда в вагоне каждого локомотива может использовать эту энергию для регулирования скорости поезда с помощью количества ее поступления в тяговый электродвигатель.

На модельном примере- принцип тот же.  Разница лишь в том, что вместо миниатюрного машиниста, мы устанавливаем на каждый локомотив маленький декодер, который получает энергию прямо от пути. В отличии от обычных систем DC, эта энергия постоянна. Таким образом, локомотивы не связаны между собой.

Команды посылаются блоком управления через пути пути, и в результате каждый декодер получает сигнал. Если команда предназначена для декодера, то он соответственно отреагирует, например относительно его скорости или включения прожекторов. Если нет, то команды игнорируются и локомотив продолжает делать то, что и делал. Всеми локомотивами можно управлять по отдельности. С помощью цифрового декодера DCC, вы управляете поездом, а не  путь.


Некоторые популярные мифы о цифровом декодере DCC и разрушение ошибочных представлений о нем.

1) Цифровой декодер DСС - это компьютерное управление.
Не совсем так. Так как цифровой декодер DCC идеально подходит для компьютерного управления (потому что он уже работает используя двоичный код, простой интерфейс - это все что нужно для того чтобы "общаться" с компьютером) вам не нужно будет прикасаться к компьютеру, чтобы пользоваться цифровым декодером. Вы можете (и так делают большинство пользователей) вручную управлять поездами с помощью блока управления.

2) "Монтаж проводки дляDCC" От нее никуда ни деться. Сам вид "Монтажа проводки для декодера DCC" часто пугает так называемых новичков, а именно мысли о том, что необходимо по сложной технологии воплотить мили сложной монтажной схемы.  Ничего подобного. Так, как вы управляете одним локомотивом, а не секциями пути, вам не нужно устанавливать изолированные секции для того, чтобы удерживать один поезд, пока движется второй.  Локомотив сам по себе электронно изолирован.   Все что нам необходимо сделать - это подключить путь к питанию, избегая коротких замыканий.

Еще нужно будет поработать над электропроводкой, об этом я расскажу в следующих разделах, после этого, нам надо будет убедится в том, что питание поступает ко всем частям макета без коротких замыканий. Но оно колеблется от простого к элементарному, по сравнению с макетом DC.  "Монтаж проводки DCC" это тот же "Монтаж проводки DC" без некоторых деталей.

3)"Двухпроводное управление" Это то,что можно увидеть в фирменных каталогах. Это, собственно говоря, полу правда, так как у макета есть только два главных электропровода.  Несмотря на это, везде, кроме самых простых макетов, вам понадобится дополнительное блокт питания для обеспечения электропроводности. Вместо того чтобы прокладывать все провода к центральной панели, лучше все эти блоки подсоединить к двум главным проводам. Итак, пока всего лишь два провода выходят из блока управления, но вы увидите больше чем две точки, подсоединенные к пути.

"4) Программирование" Еще один миф, который  вызывает страх и волнение. Проблема в том, что неправильно подобрали само слово. Программирование создает мысленный образ компьютера, сложное составление программ, множественные попытки и почесывания затылка .

На самом деле, для того, чтобы пользоваться цифровым декодером DCC вам не нужно ничего программировать,. Декодеры выпускаемые на фабрике уже настроены, и после инсталляции на локомотив они уже сразу работают. Все, что вам нужно будет сделать (в том случае если вы будете использовать не только один локомотив) - это закрепить за каждым локомотивом уникальный «адрес» или порядковый номер (по умолчанию, обычно 3). Это дает возможность блоку управления "общаться" с каждым локомотивом отдельно. Тем не менее, это можно сделать с помощью нескольких быстрых нажатий кнопки и является очень простым. После этого, вы можете оставить все как было установлено на фабрике (большинство из нас довольны работой DС в любом случае). Конечно, есть много вещей которые вы можете, при желании, изменить, если захотите, но это все необязательно. Вы можете установить максимальную скорость для увеличения реализма или поиграть с интенсивностью ускорения. Если вы все-таки хотите что-то наладить, тогда вам не следует ни о чём беспокоиться .

Для полной ясности, я буду здесь использовать программирование, но вы можете читть это как "настройка", "выборе конфигурации" или о что-либо другое. 


DCC на постоянном токе DC?

Часто задаваемые вопросы о цифровом модуле DCC касаются того, как эксплуатируется локомотив с цифровым модулем DCC на макете  DC и обратно.
Декодеры цифрового модуля DCC спроектированы так, чтобы ими можно было управлять на макете DC (хотя, если вы пожелаете, это можно сделать и наоборот). При обнаружении подачи тока DC, локомотив будет вести себя так, как локомотив DC.

А наоборот - не так просто. Пока, многие системы позволяют управлять одним неизмененным локомотивом в режиме DCC ( обычно с адресом 0), но этот способ управления не достаточно продуманн. Оно работает с помощью "протяжного" сигнала для того, чтобы обеспечить смещение постоянным токомDC. Как бы там не было, вы управляете локомотивом DC который практическизапитывается переменным током. Это приведет к перегреву мотора, иногда даже к его сгоранию.

Короче говоря: Локомотивы DCC хорошо работают на постоянном токе DC, но локомотивы DC не рекомендуется использовать на макетах DCC.  


Блоки управления цифровыми декодерами DCC (производственные описания) 

  

Hornby - блок управления цифровым декодером DCC 'Select' (R8213)  

 

"С помощью цифрового блока управления Hornby Select, можно без еспрепятственно войти в мир цифровых технологий моделей железных дорог. Каждый локомотив может быть закодирован на 99 уровней ускорения или снижения скорости (инерция). Жидкокристаллический экран Select показывает номер локомотива или части выбранного аксессуара. Питание поступает от стандартного настенного трансформатора который снабжает путь энергией мощностью в 1 ампер 15Вт переменного тока; доступен большой 4 амперный трансформатор который снабжает путь дополнительной энергией для управления большим количеством локомотивов одновременно." 

и 'Elite' (R8214) 

Для тех, кто хочет перевести управление поездом на новый и высокий уровень, Hornby Elite идеальный способ. Способен отвечать требованиям большинства макетам железных дорог, это усовершенствованный блок с двумя режимами управления и многофункциональным жидкокристаллическим экраном,  может хранить номера 255 зарегистрированных локомотивов и то же количество аксессуаров, плюс имеет USB вход для подсоединения к персональному компьютеру. После введения и задания данных, на экране блока появятся названия и номера управляемых локомотивов, а также, направление движения поезда, его скорость и индикаторы функций. Также, на экране есть часы , которые можно установить относительно реального времени или увеличить скорость времени в 10 раз.  Elite питается от 4 амперного трансформатора который способен обеспечить необходимой энергией около 8 локомотивов единовременно.

 ищите эти товары в нашем магазине.

Установка декодеров Данная тема вызывает много замешательств, а также сильный страх у тех, кто впервые начинает работать с цифровым декодером DCC. Это можно расценить, будто собираетесь частично разобрать дорогую модель. Несмотря на это, почти нет ничего трудного в подключении ваших локомотивов к цифровому декодеру  DCC, как это делать, я объясню в следующем разделе статьи.

Микросхемы цифрового декодера DCC

Существует множество разных производителей цифровых декодеров DCC, и обычно спрашивают "подойдет ли микросхема от X к блоку управления от Y?" Короткий ответ на этот вопрос - да. Все оборудование цифрового декодера DCC которое отвечает стандартам НМЖДА (NMRA) будет вместе работать. Например, блок управления Lenz будет удачно управлять локомотивом с цифровым декодером DCC.

Единственное исключение, о котором я знаю, это Нornby. Оригинальные декодеры не соответствуют требованиям НМЖДА (NMRA) , и все их выпуски и другие системы, а также их блок управления ’select’ не отвечает требованиям НМЖДА (NMRA)  ( хотя ‘Еlite’ отвечает). Я советую полностью избегать микросхем Hornby, так как у них обычно не достаточно энергии для управления многими локомотивами.

При выборе цифрового декодера  DCC, есть множество факторов, на которые следует обратить внимание. Самое важное - это декодер с длительным номинальным током, который должен быть выше, чем потребление тока двигателем локомотива и всеми световыми приборами. Если нет - тогда декодер отключится (в лучшем случае) или самоликвидируется (в худшем случае). Для локомотивов масштабов 00/Н0, будет достаточно декодера  мощностью в 1 ампер, хотя для более старых поездов Нornby или похожих локомотивов необходимо будет больше энергии.

Еще одна особенность, это противо-ЭДС. Многие декодеры имеют её, она, в основном, компенсирует нагрузку, позволяя так или иначе поддерживать постоянную скорость на уклоне или при перевозке груза. Положительно влияет на проблемные двигатели, такие как например, низкокачественные механизмы у моделей Lima. Такому двигателю необходим сильный толчок, чтобы заработать, а противо-ЭДС автоматически увеличивает энергию для начала движения, затем сбрасывает газ, чтобы избежать остановки локомотива. Для более старых локомотивов я бы,обязательно, применил противо-ЭДС.

Вы найдете в описании декодера, что он имеет определенное количество функций, чаще всего четыре, но иногда одну,-две, изредка - шесть. В основном, имеются дополнительные производители мощности, которые можно вкл/выкл отдельно от мощности двигателя и они могут быть использованы как вспомогательные дополнительные функции, такие как прожектора, генераторы дыма и др. Ими можно управлять абсолютно независимо от того, двигается поезд или стоит. Каждая активируется простым нажатием кнопки на блоке управления. Обычно первая и вторая функции предназначены для передних и задних прожекторов, и они отреагируют направленно, хотя эта функция может не работать, если вы захотите применить автономное регулирование.


Подключение декодера

Итак,как нам трансформировать локомотивы под цифровой декодер DCC? Ну, самый простой и доступный вариант для некоторых недавних версий - это "установка цифрового декодера DCC" или локомотив "с установленным цифровым декодером DCC" . Это не требует разъяснения, такие локомотивы уже с фабрики идут в сборе с цифровым декодером DCC. Они готовы сразу работать на макете с цифровым декодером DCC.

Следующий вариант, локомотив с "готовый для установки декодера DCC". Здесь, не нужно устанавливать декодер, так как в локомотиве уже есть гнездо, в которое он вставляется. После снятия корпуса, единственное что вам нужно сделать,- это убрать задвижку и вставить декодер.

До последнего времени, все готовые цифровые декодеры DCC для локомотивов масштабоа ОО и НО шли с одинаковым 8-штырьковым гнездом - NEM652. Однако, некоторые новые локомотивы Bachmann, идут с 21-штырьковым гнездом. Может быть досадно, если у вас декодер с 8-штырьковым  гнездом и но тем не менее есть адаптер, но по-моему, это не совсем идеально.

На масштабе N, локомотивы , готовые к установкедекодераDCC обычно идут с 6-штырьковым  гнездом - NEM651, хотя некоторые вообще не имеют гнезд, но они спроектированы так, что их легко можно переделать.

Многие локомотивы (в основном старые модели) не подходят для цифрового декодера DCC? Это не означает, что вы не можете использовать их вместе с цифровым декодером DCC, вам нужно будет, всего лишь, немного больше поработать над этим. Декодер необходимо будет плотно прикрепить, так как его, обычно, легко поцарапать.

Если вы помните, в локомотиве постоянные ток DC поступает от колес с одной стороны, проходит через мотор и возвращается обратно к колесам с другой стороны. Нам необходимо установить декодер между колесами и двигателем. 

Шаг первый можернизации - это полное отключение двигателя от колес.  Должна быть полная изоляция, так как поступающая электроэнергия к двигателю должна пройти сначала через декодер. На многих локомотивах нужно всего лишь переставить два провода, но на других шасси предусматривают одно или оба соединения, к тому же, необходимо немного изобретательности. Используйте тестер обрывов, для проверки того, чтобы ни одна клемма электродвигателя не была подсоединена к какому-либо колесу.

Шаг второй: Сейчас, мы можем начинать подсоединять к декодер. Давайте, сначала, подсоединим его к пути. Все упоминания по поводу левой и правой сторон считаются от "обзора машиниста", когда он смотрит вперед. Для тепловозов вам нужно будет определить, который конец будет передним.

Черный провод: подсоединяется к колесу с левой стороны.
Красный провод: подсоединяется к колесу с правой стороны

Шаг третий : Сейчас мы под соединяемся к двигателю.
Серый провод: подсоедините к клемме электродвигателя, предварительно подсоедините к левым зажимам.Оранжевый провод подсоедините к клемме электродвигателя, предварительно подсоедините к правым зажимам.

Если вы посмотрите на то, что вы уже сделали, вы увидите, что декодер прикреплен между колесами и двигателем. Воспринимайте оранжевый и серый как красный и черный. Если у вашего локомотива нет фар, то это все что вам нужно сделать. Приступайте к тестированию локомотива как описано в шаге 5.

 Шаг четвертый: Для локомотивов с прожекторами, необходимо сделать несколько соединений. При управлении  DC, осветительные приборы подсоединяются к двигателю. Это будет работать с цифровым декодером DCC, но преимущество здесь в том, что осветительные приборы могут работать автономно. Для того чтобы сделать это, мы подсоединяем осветительные приборы к функциональным выходам декодера, после того как  отсоединим ихот двигателя.

Белый провод: подсоедините передние прожекторы (для светодиодов, это идет к катодной стороне).

Желтый провод: подсоедините к задним прожекторам (для светодиодов снова катодная сторона).

Голубой провод: подсоедините к противоположным сторонам передних и задних прожекторов. Многие декодеры имеют дополнительные функции, которыми можно управлять автономно: хвостовыми огнями, генераторами дыма или еще тем, что есть на вашем локомотиве. Все это, также, подсоединяется как и прожектора, голубым проводом который подходит для всех функций. Генераторы дыма вы можете подсоединить как к собственной функции, так и к двигателю, как у DC. Первый метод нуждается в высоком выходном уровне, для выдерживания напряжения. Последний из двух, теряет независимый контроль, но что касается генератора дыма, это не так уж и важно.

Шаг пятый: После выполнения всех соединений, локомотив нужно протестировать . Установите ходовую часть на программируемый путь и попытайтесь прочитать его номер на задней части. Если инсталляция прошла успешно, то там должен быть номер 3. Передвиньте корпус, аккуратно чтобы не повредить провода и протестируйте его снова.

Ниже, вы сможете увидеть, как подсоединены различные провода к частям локомотива. Зеленый и пурпурный провода предназначены для функции 3 и 4, и должны быть подсоединены таким же образом к белому и желтому проводам. Для особенных локомотивов, в сети есть много руководств по их подключению, поищите  - и в результате вы найдете много полезного.

 

 

Программирование декодера

По просьбам, здесь описано как программировать декодер CVs. Сначала нам нужно установить программируемый путь перед тем как думать как программировать декодер, . Этомаломощная секция пути, которую используют, когда задают конфигурацию декодера. В случа неправильной установки декодера, путь не имеет достаточно мощности для его разрушения.

Большинство командных пунктов, будут иметь отдельный выводдля программируемогопути. Для Lenz, условные обозначения  - клеммы P и Q. Самый простой способ - это подсоединить их к запасной части пути - и вы свободны. Тем не менее, здесь не нужно убирать локомотив, в том случае если у вас есть запасной путь, который может быть подключен между главным ходом и программным выводным устройством, схема электропроводки показана ниже.

 

 

Таким образом, вы можете поменять настройки локомотива, заехав на запасной путь и переключив включатель.

Хорошо, сейчас мы займемся непосредственно программированием. Я буду выполнять операции с моим Lenz Compact, но принцип у всех систем тот же. Используйте руководство блока управления вместе с этими инструкциями.

Существует два вида декодера напряжения: простой, который имеет десятичное значение, такое как номер декодера, максимальная скорость и т. д., и комбинированный, который использует  двоичную систему для того чтобы включать и выключать установленные параметры. Сначала давайте рассмотрим простой. На этом нужно будет установить адрес локомотива; CV1.

Уместно, при установке программного пути,  запускатьрежим программирования

На моем блоке управления, доступ к режиму программирования осуществляется через меню.
Выберете CV1 и подтвердите.
Подтвердите снова, чтобы на задней стороне прочитать о текущих параметрах настройки (номер нового локомотива должен быть "3" . Измените номер с помощью кнопки +/- и подтвердите снова, чтобы установить номер.
На дисплее уже можно увидеть новую настройку.

Все! Это было просто, не так ли? Большинство декодеров с базовым напряжением цепи управления можно программировать таким способом. Аналогично устанавливаются плавный разгон и торможение, максимальная скорость и пусковое напряжение. Даже если вы пользуетесь всем этим, вы можете установить не каждый локомотив множество параметров . 

Сейчас, мы уже переходим на комбинированные напряжения. Они подходят для установки световых эффектов на функциональном устройстве вывода данных и регулируют основные настройки декодера.

Если вы прочитаете инструкцию к декодеру, вы заметите что, то похожее на это:

Для начинающих, это выглядит немного страшновато. Как нам работать с этой серией?

Итак, каждый "бит" может быть включен или выключен.  Когда он выключен, то он ничего не поддерживает. Когда он включен, он поддерживает номер. Какой номер? Каждый бит в два раза больший чем предыдущий.. Итак, когда бит включен он имеет значение 1, бит 2=2, бит 3=4, бит 4=8, бит 5=16, бит 6=32 и т.д.В итоге, каждое десятичное число соответствует  единой комбинации "вкл" или "выкл" 

Следовать этому дальше ? Не волнуйтесь, я покажу это на примере. Посмотрите на таблицу для CV29. Предположим, вы хотите установить декодер с обычным направлением, 28/128 скоростных режимов,, работа на постоянном токе DC,стадартная кривая скорости, с обозначением CV1 в качестве адреса. Это означает что биты 2 и 3 включены, в то время как другие отключены. Это значит, что нам необходимо установить 2+4=6. Это стандартная настройка для большинства декодеров.

Если вы хотите использовать обычную кривую скорости ( настройка использует другие напряжения) тогда вам необходимо включить бит 5. К этому числу добавляем число 16 и получится 22.

Вы можете приостановить этот процесс и надладить недавние настройки.  Предположим что вы увидели число 5 на CV29. Единственный способ получить этот номер- это прибавить 1+4, в итоге включатсябит 1 и бит 3  .

Этот процесскажется сложным, когда читаешь, , но все намного проще на практике, и еще проще взяться и попробовать сделать это.  Сложно переводить двоичную систему в десятичную. Вы можете использовать свой калькулятор на компьютере при подсчете, если вы не можете это сделать в уме.

И последнее: если вам полностью не удалось программирование вашего декодера, - вводля определенные параметры (в зависимости от декодера) CV8 которые перенастроят декодер на заводские настройки.

Прокладка электрических проводов на макете

Раньше я говорил что миф о "Монтаже электрических проводов для цифрового декодера DCC" - это всего лишь миф. Тем не менее, монтаж проводки необходим для любой электрической железной дороги, но так как цифровой декодер управляет локомотивом индивидуально, нет необходимости разбивать пути на секции, чтобы управлять несколькими локомотивами, для макетов с цифровым декодером DCC легче делать электропроводку чем для постоянного тока DC.

Принцип электропроводки на макете с цифровым декодером  DCC прост - обеспечьте энергией все части макета, обратите внимание на то, чтобы не было коротких замыканий.

Первое, что необходимо сделать и подумать, перед тем как прокладывать какой либо путь - это место для изолирующих рельсовых соеденителей. "Но, что это такое?" Я представляю как вы кричите: "Он сказал, что не нужно разбивать путь на секции!" Это чистая правда, но тем не менее, иногда мы должны использовать изолирующие рельсовые соединения для того, чтобы избежать прикосновения двух рельсов. Это может произойти с рабочими крестовинами стрелочного перевода, а иногда, и с нерабочими. (Все что касается  нерабочих крестовин стрелочного перевода, -я объясню позже) Используйте перестраиваемый центр крестовины стрелочного перевода (электрический) без изолирующих соединений и тогда коротких замыканий вам не избежать. Решение очень простое и описано ниже.

 

Вы заметите, где будут происходить короткие замыкания. Оба рельса на не выделенном пути имеют одинаковую полярность.  Наличие какого-либо источника энергии в центре крестовины, приводит к тому что красный провод пересекается с голубым - и в результате имеем короткое замыкание. Тем не менее, поправить это очень просто. Два изолирующие рельсовые соединения должны быть установлены внутри "клинового выреза" путей, как показано черным цветом. Следуйте этому простому правилу -  и у вас не будет коротких замыканий. Несомненно, это значит, что на обычном стрелочном съезде оба рельса будут изолированы на стыке стрелочного перевода, но все сводится к одному и тому же правилу.

Чтобы обеспечить бесперебойное электропитание, необходимо, также, добавить к путям дополнительные источники электроэнергии, которые будут исходить от стрелочных переводов. Теоретически, это необходимо сделать лишь на внутренних рельсах, но совсем не помешает, и рекомендовано, научиться,также, добавлять их на внешние рельсы.


Неподвижная крестовина стрелочных переводов.

Я почти всегда рекомендую использовать перестраиваемые центры крестовины, иногда у вас нет выбора и  - вы должны использовать неподвижные стрелочные переводы (если у вас например наборы путей peco или hornby). В случае чего, я рекомендую использовать изолированные соединители для перестраиваемых крестовин. Если вы это не сделаете согласно рекоммендациям (скорее всего вы их легко установите) - у вас иногда могут возникать проблемы -металлические колеса будут закорачивать изолированные промежутки на крестовине.  Это приводит к короткому замыканию на обоих рельсах которые питаются за счет "заднего питания". Используйте изолирующие соединители - и вы сможете устранить эту проблему, как показано на рисунке. Вы можете положить неподвижные крестовины стрелочных переводов и никогда не иметь таких проблем, но намного лучше найти соответствующие решение этого вопроса, нежели потом переделывать все, если такая проблема возникнет. Однако помните: эта техника применяется не только к цифровому декодеру DCC, ее также применяют на макетах постоянного тока DC в тех местах, где стрелочный перевод запитывается от обеих концов ( на пример, там где ветки запасного пути отсоединены от главной линии).

 

"Благоприятные для цифрового декодера DCC" стрелочные переводы:

Вот еще один миф - вам необходимы специальные блоки для управления цифровым модулем DCC. Это слегка, сбивает с толку. Когда люди переделывают имеющиеся макеты с постоянного тока DC на DCC, иногда вы можете услышать от них истории о том, как их система отключается, когда поезда проходят через стрелочный перевод, и во всём винится цифровой декодер..

Тем не менее, короткие замыкания, которые явились причиной отключения, на самом деле, случаются в работе DC макета, в любом случае[ДиН1] . Так, как цифровой декодер DCC использует более сложную электронику внутри блоков управления (по сравнению с некоторыми блоками управления DC, которые могут быть простым реостатом и переключателем) определение короткого замыкания усовершенствовано и действует быстрее[ДиН2] .Это значит, что мгновенное замыкание (которое смог бы выдержать блок управления DC на протяжении нескольких секунд) является причиной отключения системы цифрового модуля DCC.  Это, скорее всего, придуманная ситуация о "неблагоприятных для цифрового декодера DCC" стрелочных переводах. Тем не менее, так как замыкания имели место с DC, несправедливо обвинять в этом новую систему управления. Причина этой проблемы - это неблагоприятные к напряжениюстрелочные переводы.

Если вы пересмотрите информацию выше о запитывании крестовины , вы сможете понять, где кроется причина этой проблемы. Открытое ребро в центре стрелочного перевода находиться очень близко к рамному рельсу  который, скорее всего, имеет противоположную полярность. На более старых локомотивах с колесами неточного масштаба, или неподходящее п омасштабуколесо , может закоротить щель и быть причиной короткого замыкания.

Иногда, возможно управлять макетом со стрелочными переводами с такой электропроводкой (я делал это когда-то), но лучше пользоваться методом который продемонстрирован ниже. Вы часто можете встретить  что он описан как "благоприятный цифровой декодер", но этот метод также подходит и для макетов с DC и рекомендуется для запитывания стрелочных крестовин         , независимо от системы управления.

Вы заметили что ребра крестовины стрелочного перевода независимы от электрики самой крестовины, и могут быть подсоединены к близлежащему рамному рельсу, без сомнений они оба всегда имеют туже полярность.  На стрелочных переводах, таких как например Peco с кодом 75, изолированные промежутки присутствуют в любом случае, необходимо лишь перерезать идущие через них два провода в конце стрелочного перевода, и добавить два новых. На других, таких как Peco с кодом 100, вам нужно будет сделать промежутки самостоятельно и вставить в них кусочки пластиковых карт. Это достаточно легко сделать,это почти тоже самое, когда вы укорачиваете длину гибкого пути.

Решаем проблему с ребром стрелочного перевода, они больше не будут влиять на пересекаемую полярность. Для ее решения, мы используем  однополюсный переключатель на два направления. Если вы используете двигатель стрелочного электропривода фирмы peco или hornby, переключатель рeco PL-13 может быть подсоединен к двигателю. Двигатель стрелочного электропривода Seep идет со встроенным переключателем.

Замечание: Из-за того, что я выложил всю эту и другую информацию в статью о цифровом декодере DCC, помните, что это не специфические технические приёмы для  цифрового декодера  DCC. Это просто лучший способ для подсоединения проводки к стрелочному переводу.

Что касается масштабаN , я знаю, что стрелочные переводы с масштабом N нуждаются в немного большей кропотливости, если вы хотите переделать их на масштаб 00/H0  -сделать саму модификацию намного сложнее. К тому же, зазор между ребром и рельсом немного больше по своим размерам, по этому скорее всего у вас не будет проблем если вы оставите стрелочные переводы такими, как они есть. Если вы можете переделать их, тогда делайте таким образом, но скорее всего, если вы не тронете их - это не приведет к многим проблемам, . Вы всегда можете добавить переключатель полярности для того, чтобы избежать пережатия контакта на ребре, при подачи электроэнергии.

Полное подключение

Пример монтажной схемы электропроводки для обычных макетов продемонстрирован ниже и вы сможете увидеть как применяется основное правило.  Обратите внимание на то, как все соединения и красные , ичерные ,а в итоге соединены  в два общих провода (прочитайте о мифе о "двух проводах" в части 1) На управлении на постоянном токе DC большинство красных соединений должны быть отдельно вмонтированы к обратной стороне отдельных выключателей на панели управления. Это быстро выходит из-под контроля на больших макетах, но электропроводка к цифровому декодеру DCC остается относительно простой.

Когда вы определитесь, куда подключать изолирующие соединения и источники питания, тогда придёт время начала работы . Самый простой способ для того, чтобы это сделать - это метод "магистраль". Вместо того, чтобы подсоединять каждый источник питания к панели управления мы можем проложить пару проводов вдоль макета, следуя главным линиям (на меньших макетах, просто пустите их по центру). Затем, каждый ваш отдельный источник питания подсоедините к этой центральной магистрали. Магистральные электропровода подсоединены к выходному устройству станции управления.  Вот, в чем простота подключения электропроводки цифрового декодероа DCC - их легко поддерживать в чистоте и порядке, без многочисленных кабелей, которые собраны в одном месте.

Вместе с наиболее простыми блоками, единый блок формирует комбинированный блок управления и усилитель.  Этот должен питаться от собственного трансформатора, и обычно его можно купить вместе с блоком управления. Более усовершенствованные блоки управления имеют отдельный пост управления к которому подсоединяется блок управления  (обычно переносной). Некоторые, также имеют ускоритель, и в инструкции будет показано как все подсоединить.

Hornby UA

Вернуться к списку записей


Рейтинг канала 'RailMusicRadio' Пермский Транспортный Форум Украинские сайты о моделизме Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий