Блог → Постройка макета

Опубликовано 06.03.2011, автор Simon Uff, Hornby UA

Шаг 1 ( Проектирование )

Трассировка вашего пути имеет важное значение, и есть несколько вещей, которые необходимо принять во внимание,  прежде чем начать покупку деталей и строительство:

Ширина колеи: Ширина колеи это, как правило, расстояние между рельсами. Основные масштабы это (размер в порядке убывания)  O, OO, HO, и N.  Масштаб OO, наиболее используемый Британскими инженерами. Его использует фирма «HORNBY», этот масштаб использовал и я. Информация на этом сайте может быть использована для всех масштабов, кроме масштаба N так,  как он намного меньше. Если пространство, которое вы имеете, ограничено, масштаб N может подойти вам наилучшим образом, но я считаю, что он слишком мал для моделирования. Равным образом, масштаб О слишком большой для железной дороги внутри здания, он идеален для садовой  железной дороги.

Путь: Есть много деталей, с которыми могут быть проблемы при трассировке дороги, начиная с начальной проектировки трассы и заканчивая строительством тоннелей и уклонов. Есть также некоторые макеты, которые невозможно построить без специальной схемы. На данном сайте этой теме планируется посвятить  целую тему. Виды, фирмы-производители, проблемы, недостатки, теория. Так что, читайте, что следует и что не следует делать при трассировке пути.

Проект

Для кого он? И для чего?: Если вы создаете макет для своих детей, учитывайте пригодность этого макета для игры. Если вам нужно много мелких деталей, то, скорее всего, необходимо уберечь детей от их использования. Также подумайте о том, что нравится детям. Обсудите, какие должны быть мосты, тоннели и пути. Они могут захотеть поиграть очень маленькими машинками на них. Обсудите подвижный состав. Вагонами которые перевозят предметы (например: вагонетки, вагоны-платформы, автовозы) интереснее играть чем вагонами которые не перевозят их( например цистерны). Сооружая здания, делайте их особо прочными. Однако если этот макет для взрослых, только как хобби, более вероятно, что вы пожелаете внести детализацию и реализм.  

С точки зрения «для чего это?» учтите, то ли вы намереваетесь сделать наиболее детальный макет, или что-то развлекательное, с чем вы можете поиграть. Принимайте решение сейчас, потому что эти цели не совсем совместимы. Реалистичный макет не имеет достаточно движимых предметов и у него маленький путь, а развлекательный макет – полон фантазии и может быть  укомплектован теми забавными вещами,  которые вам нравятся.

Станция: Если вы планируете построить большую станцию, вы наверное захотите установить ее на доске-основании,  тогда,  когда начнете устанавливать путь. Вам, скорее всего, понадобиться освободить пространство для нее на краю доски-основания или убрать боковой путь, чтобы освободить пространство для нее.

Длина поезда/вагона: С таким же отношением, как и  к станции, необходимо обратить внимание на тип или длину вагонов, например станция или боковой путь должны иметь достаточную длину,  чтобы их вместить. Нет ничего хуже, чем приобретение нового подвижного состава, и обнаружение, что он не вмещается на боковой путь.

Важно: Некоторые более новые локомотивы/вагоны не подходят для движения по малому радиусу (радиус 1). Например, поезд «ЕвроСтар», или любая другая марка с 3-4 вагонами. Не то, чтобы они не будут ездить, но они очень длинные, чем очень сильно выделяются и выглядят необычно. В  отношении нескольких скоростных локомотивов таких, как  «Пендолино» и «Евростар» компании HORNBY, могу сказать что, они слишком скоростные для резких поворотов. Я также не рекомендую использовать локомотив «Евростар» на втором радиусе, он просто слишком скоростной даже для такого радиуса.

Стрелки: Они должны быть расположены с передней стороны  доски-основания или по бокам, если это доступно. Если их установить в задней части тогда необходимо будет использовать двигатели стрелочного электропривода.

Боковые пути: Боковые пути должны быть удобными для осмотра и обслуживания, чтобы вы могли расцеплять вагоны или выгружать грузы. На мой взгляд, они являются самой забавной частью макета, и они должны быть расположены на передней или  центральной  части главного овального основного хода.

__________________________________________________________________________________

Дороги: На мой взгляд,  самое лучшее расположение перекрестка дороги - это в углу,  обычно это пространство не используется. HORNBY производит перекрестки,которые фиксируются, образуя бесшовные стыки.

Количество эксплуатируемых поездов: Если вы просто хотите запускать как можно больше поездов в одно и тоже время, лучше всего использовать все три стандартных радиуса пути, для создания трех овальных путей. Если вам, как и мне, нравиться иметь много тупиков, не исключено, что вы  уменьшите количество овальных кругов для увеличения пространства для маневрового парка.

Если вы используете подкладку фирмы HORNBY, тогда ваш макет выбран за вас.

Шаг 2 ( Строительство доски-основания)

Вся необходимая информация о конструкции основной панели находится на странице посвященной именно ей. При создании дизайна вы должны учесть из какой доски будет сделана конструкция наряду с ее габаритами (размерами).

Шаг 3 ( Выбор вашего балласта )

После выбора макета необходимо учесть способ нанесения балласта. Это необходимо сделать до того, как вы начнете прокладывать путь, так как  потребуются некая подготовка панели. Также, данный способ должен подходить для оборудования как функциональных потребностей макета, так и  визуальных аспектов. Существует  несколько способов крепления балласта на путях. Данные способы детально описаны  на страницах посвященных  ландшафту.

Мой способ: Я использовал пену для рельсового пути, чтобы добиться смягчающего эффекта и с ней  было быстрее и легче работать, чем со склеивающей смесью, в промежутках между шпалами. Я использовал  смесь ( метод 1) между путями и возле путей, чтобы создать более реалистичный балластный слой ( иллюстрировано ниже).  Я очень быстро обнаружил что, из-за того, что я должен был убирать доску-основание, когда я ею не пользовался, смесь  часто начинала отпадать, оголяя доску-основание. Чтобы уменьшить это воздействие я начал рисовать серым цветом там, где я хотел положить балласт, до того как я его крепко приклеивал, так что если будут возникать какие либо повреждения,  будет просто видна серая поверхность, которая менее заметна.

Обратите внимание, что балластировка клеем, является  почти неизменной. Перед тем, как делать это, убедитесь в том, что какой либо двигатель стрелочного электропривода установлен и протестирован, а затем перемещен, до того как вы перенесете балласт в любое место. Если клей попадет в двигатель стрелочного электропривода, скорее всего это приведет к тому, что он не будет правильно работать.

Шаг 4 (прокладка железнодорожного пути)

Процесс, крепления пути к доске с помощью рельсовых штекеров, прост. Лучше собрать овальный  путь полностью, до того, как вы начнете прикреплять его, в итоге корректировку будет легко сделать без того, чтобы отшпиливать путь. Не прикрепляйте каждое отверстие, так как в этом нет необходимости, и это дополнительная трата времени. Прикрепляйте каждое второе отверстие, или реже на более длинных участках.  Я понял, что было легче  использовать плоскогубцы для вдавливания штекеров в панель, нежели вбивать их.

Возможно,  вы захотите просверлить отверстия для двигателя стрелочного электропривода, сигналов и кабеля питания пути перед установкой пути.

___________________________________________________________________________________

Шаг 5 ( Сигналы и двигатели стрелочного электропривода)

Источник питания

Если вы решили использовать двигатели стрелочного электропривода или иметь знаки управления тогда, вам необходим независимый источник питания, чтобы приводить их в действие. Вы не сможете управлять ими  с пути. Если вы имеете более новый блок питания фирмы HORNBY вы обнаружите, что он имеет встроенный источник питания мощностью  16 вольт. Он был спроектирован для аксессуаров фирмы HORNBY, таких ка: двигатели стрелочного электропривода, сигналы, поворотный круг и т. д. Система фирмы HORNBY не требует особых  физических затрат при установке электроники, но предполагает весьма высокие финансовые затраты на нее.

_____________________________________________________________________________________

Двигатели стрелочного электропривода

Существует много фирм-производителей двигателей стрелочного электропривода. Двигатели стрелочного электропривода, которые я использовал на своем первом макете были фирмы Seep, которые имели встроенный включатель, который позволял одному переключателю контролировать как двигатель стрелочного электропривода, так и сигнал (или что-то еще, чем бы вы хотели управлять). Я обнаружил, что эти двигатели стрелочного электропривода потребляют больше ампер, чем котроллер фирмы HORNBY может выдать. Сейчас я использую контроллер фирмы Gaugemaster, который имеет гарантийный срок использования и его стоимость, не больше, чем модель фирмы «Хорнби». Он также выдает больше ампер, поэтому он может управлять моими  двигателями стрелочного электропривода  Seep и это уменьшает количество опрокидываний поездов. Фирма «Хорнби» возможно не повышала их мощность, так как они совершают поставки для детей.

У меня уже был некий опыт работы с двигателем стрелочного электропривода, и я должен сказать, что они работают очень хорошо и поставляются с хорошей инструкцией. Они поставляются,  также, с прикрепленными проводами, так что пайка не потребуется. Просто используйте клеммную колодку (можно купить в большинстве магазинов типа «Сделай сам») для соединения более длинных проводов для подключения блока питания и переключателя. Я бы порекомендовал простой дешевый тумблер, который выключается автоматически  (on-off-on).

Сигнальные устройства

Два вида сигнальных устройств (крыло семафора и светофор) необходимо установить соответствующим  образом. Крылья семафора должны находиться на расстоянии вытянутой руки, так как они управляются вручную, а светофорамнужен источник питания. Крылья семафора относительно дешевые но светофоры наоборот, дороже (HORNBY). Подумайте, нужны ли они действительно вам или только лишь для того, чтобы они были. Помните, их надо будет демонтировать, если вам необходимо будет убрать панель. На странице посвященной электронике имеется дополнительная информация об этом.

Шаг 6 (Тестирование)

Ну вот, железнодорожный путь установлен, и электроника подключена (контакты, сигнальные устройства и т.д.), настало время протестировать все это. Все должно надежно работать. Убедитесь в том, что поезда не сойдут с рельсов на стыках, а двигатели стрелочного электропривода легко переводят положения стрелок. Лучше исправить проблемы на данном этапе, когда корректировки не будут заметны. Это как раз, тот момент, когда можно увидеть, оправдал ли данный макет ваши ожидания или нет. Вы можете обнаружить, что у вас не достаточно сигнальных устройств или те, которые у вас есть, не походят к новому приобретению. Смело измените макет, так как сделать это позже будет намного труднее. Возможно, будет больше работы, но это стоит того, чтобы макет отвечал вашим требованиям.

Шаг 7 (Ландшафт)

Когда вся электроника и путь налажены, настало время для оформления макета. Эта часть моделирования переполняет разработчика трепетом и приятным волнением. Не имеет значения, какими мастерскими навыками вы владеете, вы должны быть в состоянии создать макет,  который красиво выглядит, то ли он сделан из ничего, то ли  из готовых материалов. Все аспекты декорирования изложены в разделе декорации.

Шаг 8 ( Наслаждение или расширение)

Когда ландшафт готов, время присесть и насладиться ездой ваших поездов. Помните что вашему железнодорожному пути, необходима постоянная чистка для обеспечения хорошей работы поездов. Если вы, как и я захотите продолжить строительство, как на счет создания дополнений к макету? Я обнаружил, что перестановка поездов, когда необходимо убрать панель утомляет. Из-за этого я построил определенный ландшафт в форме полки, ниже смотрите на иллюстрацию:

Я прикрепил эту новенькую полочку к главной доске-основанию со съемными секциями, - проиллюстрировано ниже. Позже я добавил съемные провода питания,  которые соединяют полку с главной панелью, для питания двигателей стрелочного электропривода. Это позволяет мне просто перевозить мои поезда туда-сюда по макету, сокращая время на установку. Хотя, я пытался добавить большой боковой путь к основной модели, я понял, что не было достаточно места, так как он должен быть установлен в центре панели для максимального увеличения протяжности ходовых овальных кругов.  

Многие навыки я приобрел при создании моего овального макета, который был прикреплён к полке. На этой полке размещена панель управления ( иллюстрация ниже), все поезда имеют моторы, двигатели стрелочного электропривода имеют сигналы (иллюстрация ниже) которые я построил сам, и ремонтный цех имеет лампочки внутри и снаружи для освещения поездов. Весь путь балластирован с помощью смеси  клея ПВА с водой который создает реалистичный вид.

Эта модель была намного лучшего качества,  чем моя первая. Сейчас я рад, что я принял решение использовать пену как основу, так как у меня появилась возможность повторно использовать путь и запустить новый овал который, надеюсь, будет лучшего качества. Я рекомендую, каждому новичку использовать губчатое основание  или поэкспериментировать, перед тем, как использовать более реалистичный метод рассеивания.

Перевод HORNBY-UA

Вернуться к списку записей


Рейтинг канала 'RailMusicRadio' Пермский Транспортный Форум Украинские сайты о моделизме Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий