Блог → Основание макета

Опубликовано 01.05.2011, автор B. Perren, Hornby UA

Размещение 

  

Размещение вашей железной дороги также очень важно.

Когда спрашиваешь большинство людей - где установить модель железной дороги -  они отвечают, что на чердаке. Это хорошо и многие люди сделали так, но это лишь в том случае практично, если чердачная зона переоборудована, иначе вам надо будет нанять людей которые установят штепсельные розетки и освещение.

Без реконструкции на чердаке холодно и пыльно - это две вещи, которые плохо влияют на ваши модели, ваше здоровье и ваш комфорт. 

Тоже самое, касается размещения вашего макета в вашем гараже, сарае или необорудованном подвальном помещении. Они подойдут  только в том случаи, если вы уже подключили электричество, освещение и отопление.

Некоторым людям нравится идея садовой модельной дороги, но она несет за собой целую кучу новых проблем, включая листья на линии, которые приведут к крушению.

 

Если дело дошло до размещения, примите во внимание следующее:  

Электричество – Доступен ли безопасный источник подачи электроэнергии?

Вам необходима будет электроэнергия для освещения и для питания вашего макета.

Возможно, вам также понадобится отопление.

 

Температура - Температура имеет большое значение как для вас, так и для моделей.

Когда температура падает ниже 0 градуса по Цельсию, воздух увлажнен, и ваши модели начинают замерзать, а пластик становится ломким. Я предполагаю, что вы не будете управлять вашим макетом в морозных условиях, так как это не будет хорошо ни для вас, ни для вашего макета, а ваш макет буде подвергаться морозу  в то время, когда вы будете спать.

Минусовая температура и влажность могут привести к замерзанию конденсата на вашем макете, а так как вода увеличивается в объеме при замерзании - это может нанести вред вашим изделиям.

Не говоря уже о том, что многие электронные детали имеют минимальную температуру для работы.

 

Сырость - Старые стальные рельсы ржавеют, как и любая другая незащищенная сталь.

Гаражи, чердак, сараи и подвалы - все страдают от сырости, влажного воздуха, если они не переоборудованы.

Последняя вещь, которой вы бы хотели заниматься - это необходимость проведения регулярного технического обслуживания или ремонт моделей из-за ржавчины.

 

Безопасность здоровья - Если вы работаете, то наверное, вы уже сыты по горло вопросами профилактики здоровья и безопасности, но вы должны принять во внимание следующее:

Подумайте о собственном здоровье, исходя из того, что вы будете сидеть в холодной, сырой комнате, подумайте сможете ли вы взобраться по лестнице на чердак или безопасно ли электричество в влажной среде?

Если у вас есть сомнения - наймите кого-либо чтобы проверил его.

Самое безопасное, и на мой взгляд, самое лучшее место для вашего макета - это свободная спальня.

 

Секьюрити - Железнодорожные модели дорогие, как вы уже, наверное знаете.

Обычный макет со всего лишь тремя  комплектами вагонов (локомотив плюс вагоны) может стоить не менее £500+.

Доверяете ли вы замку у вашей мастерской, который оберегает ваши изделия?

Множество гаражных замковых систем можно открыть простой отверткой.

Если вы собираетесь держать свой макет в одном из этих мест - вам необходимо добавить средств защиты , иначе вам нужно будет каждый раз переносить подвижной состав.

 

Комфорт - Насколько легко пользоваться макетом?

Если что-то сошло с рельс, можно ли к нему дотянуться?

  

Расширение - Есть ли пространство для расширения?

Достаточно ли большое доступное пространство?

Возможно, вы обнаружите, что пространство не достаточно большое и что-то нужно освободить для добавления пространства.


 Существует несколько способов  размещения вашей временной железной дороги.   

 

1. Вы можете прикрепить основание с помощью петель, на стену. Вы можете это сделать с помощью крепления деревянных реек на стену на необходимом уровне. Прикрепите еще одну деревянную рейку на одну из сторон доски и соедините их несколькими петлями, которые можно легко приобрести в магазине "Сделай сам". 

Для поддержания уровня доски вы можете подобрать две опоры с другой стороны панели, опять таки, вместе с петлями, в итоге опоры можно будет убрать.

Чтобы избежать падения доски назад, вы можете прикрепить еще одну рейку на стену там, где верх панели соприкасается с деревянной планкой, которая прикреплена к ней с помощью  шурупа, в итоге она может быть перевернута для поддержания панели. 

2.  Просто положите основание на поверхность, на стол, например, или, как в моем случаи, на кровать, когда вы хотите использовать ее.

Затем поднимите ее и прицепите ее к стене, в моем случаи вдоль кровати.

Большая проблема является в том, что  модель может быть повреждена во время перемещения, а также, при использовании навесного метода, все должно иметь возможность подниматься вместе с доской. 

 3.   Постройте макет на полке. К некоторым наиболее стоящим макетам, относительно функциональности, относится маневровый парк, где  для передвижения вагонов назад и вперед и на запасные пути нужны навыки.  

При возведении на полке, модель не будет мешать, и все составные элементы могут быть прикреплены к полке. 

Это, также, дает возможность не присутствовать всему вагонному парку в одном месте, и вы можете создать обстановку, от которой вы получите удовольствие, наблюдая за ней. 

 

Конструкция основания

Совет!!! Оденьте, пожалуйста, маску во время разрезания дерева и уборки древесных опилок.

Все дерево, особенно древесная плита фабричного изготовления (например МДФ) - канцерогенная (вызывает рак) в некоторой степени. Некоторые, особенно плотные виды древесины, настолько канцерогенны, что напоминают асбест, но вы не волнуйтесь, так как эти виды древесины редко встречаются.

Для большинства основных конструкций основания используются рейки из мягкой древесины, для производства работ с нижней стороны используется большой пласт фибрового картона.

Сначала соорудите конструкцию из реек, сделанных из мягкой древесины, а затем прикрепите ее к днищу панели с помощью шурупов. Рейки дают доске устойчивость, которая особенно необходима, если использовать некоторые более мягкие пласты фибрового картона. 

Существует много видов фибрового картона, которые можно использовать для основы модели железной дорог - такие как бумажный картон, фибровый картон, МДФ, фанерная плита и ДСП. Они все имеют разную массу и характеристику прочности, но помните: важно не увеличивать вес, да и с такой панелью легко работать (см. далее). Ниже, представлены два анализа тех панелей, которые я использовал. 

Первая панель которую я испытал была рекомендована фирмой Hornby приблизительно более 10 лет назад. Это картонная основа  достаточно мягкая, чтобы воткнуть внутрь штифты пути.

Она не образует маленьких волокон и ее легко сверлить и резать. 

Данный картон очень плотный, и поэтому он тяжелый, возможно даже вдвое тяжелее, чем та панель, которую я использовал.  Эту панель можно перемещать повсюду, так как моя панель на протяжении более 10 лет  перемещалась из одного здания в другое, будучи разрезанной пополам для транспортировки.  У нее прекрасная стойкость к сжатию, по ней ежедневно ходили, когда она находилась на полу, когда я был маленьким.

Вторая панель  которую я использовал, была из фибрового картона, который использовался для уже известных панелей. Она была, настолько, мягкой, что вы могли просто вырезать отверстие, а не сверлить его. Я использовал легкую мягкую древесину (2см х 1см) для придания ей жесткости и прочности. Это придает особую легкость основанию, которое является достаточно прочным для поддержки надлежащего веса. Панель, о которой идет речь, проиллюстрирована выше, на макете, размещённом на полке. Единственная проблема в том, что она оставляет много волокон при обрезке. Чтобы уменьшить это, я использовал клей ПВА для заделки срезанных сторон панели, заклеивая волокна. Скорее всего, я буду снова использовать эту панель на неподвижных макетах. Но она не подойдет для макета, который будет подвергаться жестким испытаниям.

 

Вернуться к списку записей


Рейтинг канала 'RailMusicRadio' Пермский Транспортный Форум Украинские сайты о моделизме Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий