Блог → Моделирование железнодорожного пути

Опубликовано 06.04.2011, автор Simon Uff, Hornby UA

Что такое габариты? 

Габаритами называют пространство, необходимое с обеих сторон и над путями. Они должны быть чёткими, такими, чтобы и локомотивы, и вагоны могли проехать, не задев ничего.

На рисунке ниже показаны габариты данного подвижного состава. Стрелками показаны области, которые находятся на значительном расстоянии от пути.

Длинный пассажирский вагон. (на внутренний вылет дополнительно10мм )

Маленькие 2-осные товарные вагоны (на внутренний вылет дополнительно 4мм)

Вид задней части (габариты подвижного состава по прямой)

Перед установкой чего-либо возле, или над путями, вы должны принять во внимание габариты вашего подвижного состава. Найдите ваш самый высокий, самый длинный и самый широкий подвижной состав, и проведите испытание, чтобы убедиться в том, что вы оставили достаточно пространства.

Если вы планируете использовать поезда с пантографами, вам необходимо, также, включить их высоту.  Даже если вы не планируете поднимать их, им легко подняться и быть оторванными. Тоже самое, касается ваших товарных вагонов ,если вы планируете класть габаритный груз в них.  


 

План размещения пути 

(Принимая во внимание габариты подвижного состава) 

Для высокоскоростного экспресса лучше всего, на мой взгляд, иметь как можно  больше прямых путей, а также, повороты с большим радиусом. Это даст возможность вашему экспрессув ыглядеть более соответствующе, когда он двигается на большой скорости и это, также, позволит вам безопаснее управлять им на больших скоростях. По опыту, я знаю, что некоторые локомотивы (Hornby класса 90 и Eurostar) имеют потенциал двигаться слишком быстро на закругленных поворотах. Я лично опрокинул свой поезд класса 90 с базовой доски на приблизительной высоте 1 м от пола, к счастью без повреждений при эксплуатации его  почти на максимальной скорости без перевода чего-либо на путь 2 радиуса. Новые локомотивы более мощные, по этому, они могут тянуть более длинные вагоны на высоких скоростях. Это отражается на локомотивах, которые ходят одни на большой скорости на поворотах.

Я бы рекомендовал радиусы трёх путей для высокосортных и длинных локомотивов, с длинной колёсной базой и для вагонов. Я построил свой первый макет с радиусом 1 и 2.

Радиус 2 подходит для большинства моих высокоскоростных поездов, но некоторые из них все еще могут сойти с рельсов, если я установлю максимальную скорость (класс 90 и Eurostar или другой локомотив, который есть в наличии). Путь 1 радиуса действительно слишком крутой для всех моих локомотивов с длинной колёсной базой и некоторых вагонов. Он только подходит для грузовых локомотивов с узкой колёсной базой и товарных вагонов, я  спроектировал его для них. Мой внутренний путь существовал для грузовых поездов ,а мой внешний - для пассажирских. Единственное что плохо, то что мои пассажирские поезда не могут ходить по центральному овалу. 

Для маленьких локомотивов и товарных вагонов, такие как маленькие паровозы, которые тянут вагоны для угля, вы возможно захотите построить более извилистый макет, где есть спуски в долину и наоборот, тоннели, и маленькие мосты. Эти поезда должны ходить медленнее, из-за маленького размера, а масштаб подвижных составов меньше на поворотах, чем длинных вагонов.  

Это, также, больше подходит для маленького локомотива, с небольшой скоростью, которому, свойственно двигаться хаотично, нежели большому экспрессу (это касается подъёма вверх и спуска вниз). Также, из-за маленьких размеров вагонов, разработанный  минимум  "длины вагона" на  дороге с формой  S, намного меньше или даже не существует. Это означает что крушение маловероятно. На рисунке ниже изображён  соответствующий макет для маленьких паровозов, которые ходят с товарными вагонами с короткой колесной базой и пассажирскими вагонами. 

 


Что мне следует купить для моделирования железнодорожного пути и в чем нет необходимости? 

Итак, есть два главных производителя пути масштабом 00 – Hornby и PECO. Есть, также, два вида масштаба пути и два вида путевого материала.

Масштаб пути: Два вида масштаба пути под кодом 100, который является стандартным размером колеи у фирмы Hornby и PECO и под кодом 75 (поточная линия) которая производится в основном фирмой PECO. Суть  75 кода в том, что он ближе всего подходит по реальному размеру к пути масштабом 00, нежели код 100. Путь, меньший по высоте и ширине По утверждению компании PECO , подходит для  большинства локомотивов, пассажирских  и товарных вагонов, и они не будут иметь проблем с более мелкими путями. Они, также, выпустили несколько комплексных стрелочных переводов, где из одного пути можно переводить поезда на три, всего лишь с  одной секции пути. Если вы выберете PECO код 75 или Peco код 100 Streаmline вы должны будете заплатить более высокую цену. Если вы моделируете макет жд с ограниченной суммой денег и не заинтересованы путями  под кодом 75 , Hornby Standard код100 - самая дешёвая альтернатива.

 


Как установить стрелочный перевод?: 

Пожалуйста, обратите внимание:

С тех пор, как я написал эту статью, стрелочный перевод Hornby поддался некоторым и изменениям, решение этих проблем предоставлено ниже. Я лично использую пути и стрелочный перевод только фирмы Hornby,на всех моих последних макетах, без каких либо проблем, и, так как пути Hornby дешевле, чем PECO, то я сэкономил немного денег. Мы сохранили эту статью для людей, которые используют старые б/у стрелочные переводы Hornby. 

 

Для увода колеса от крестовины и предотвращения его схода с рельсов, нужно добавить маленькие кусочки пластика к рельсу, вы сможете увести колёса от крестовины. На рисунке, ниже использован стрелочный перевод на кривой. Причиной того, что я добавил пластик к внутреннему рельсу лишь в том, чтобы сила толчка поезда на повороте направила колёса прямо на крестовину внутри пути, и увести от крестовины на другой стороне пути. На стрелочном переводе Hornby ведущие рельсы не эффективны, так как промежуток, между ходовым рельсом и внутренним рельсом, слишком большой. При добавлении немного пластика они начинают работать точно, как настоящий стрелочный перевод. Убедитесь в том, что вы укрепили  пластик вдоль изгибов ходового рельса так, чтобы колёса направлялись в сторону.



Перед тем как я сделал эти модификации, каждый локомотив или товарный вагон, который я устанавливал на сделочный перевод, сходили с рельсов. Эта проблема возникала не только у меня. Те кто слышал об этой проблеме утверждали, что у них было тоже самое. Кажется, эта проблема обычно возникает тогда, когда путь установлен на пену. 

 


Какие стрелочные переводы самые лучшие?:

Стрелочные переводы Express лучше и более реалистичны, нежели стандартные, стрелочные переводы, но они длиннее и почти вдвое дороже, чем Hornby. S-форма, которая создаётся стандартным стрелочным переводом, используется со вторым стрелочным переводом, чтобы создать стрелочный съезд,  который зачатую слишком крутой и приводит к сходу с рельсов, особенно, когда переключается направление при прогоне железнодорожного подвижного состава с длинной колёсной базой. Стрелочные переводы express имеют более плавные повороты, со встроенными небольшими прямыми линиями. Эти секции с прямыми линиями очень важны при разбивке линии вашего пути. Любые секции пути S- формы должны быть устранены в том случае, если вы намереваетесь запускать локомотивы, товарные или пассажирские вагоны с короткой колёсной базой. Если вам надо включить одну такую секцию, то очень важно, чтобы вы имели расстояние как минимум на один вагон между двумя поворотами. Чем длиннее вагон, тем длиннее должна быть прямая линия. 


Проблемы при переходе со стандартного стрелочного перевода Hornby на стандапртный стрелочный перевод Peco 

 

Вы, наверное, подумаете, что это будет легко, геометрически оба стрелочные переводы одинаковы, но вы поймете, что вы ошибались. Если вы хотите использовать двигатели стрелочного электропривода разных производителей для стрелочного перевода, вам надо будет сделать некую модификацию двигателей сделочного электропривода (пока вы не установите их под доской). Есть три способа установки двигателей стрелочного электропривода.  

 

1.Под доской используйте двигатель стрелочного электропривода с длинным фиксатором (модификации не нужны) 

2. Прямо под стрелочным переводом, используя четыре маленьких отверстия, чтобы зафиксировать данный стрелочный перевод на месте. 

3.Вдоль стрелочного перевода используйте каркас для двигателя стрелочного электропривода . 

 

Проблемы при использовании стрелочного перевода Hornby вместе с путями Peco:  

 

Проблемой номер 1 является то, чтобы подогнать двигатели стрелочного электропривода Hornby прямо под стрелочные переводы Pecо,  клеммы двигателя стрелочного электропривода Hornby должны быть изогнуты в сторону, чтобы подойти к четырём отверстиям в стрелочном переводе. Это можно сделать очень легко, используя плоскогубцы. Возможно, вам понадобится  использовать немного клея для того, чтобы помочь удерживать двигатель стрелочного электропривода под стрелочным переводом, так как перегиб клемм, просунутых в  монтажные отверстия,  является не лёгкой задачей.  

 

Проблемой номер 2 является отверстие,которое принимает болт от двигателя стрелочного электропривода. Оно немного меньше. Болт легко установить, используя один и четверть мм отвёртку для увеличения отверстия.

Проблемой номер 3 являетсято, что двигатель стрелочного электропривода прикреплён на 6 мм ближе к крестовине, вам нужно будет увеличить отверстие под доской  (смотрите на рисунок), которое захватывает ваш двигатель стрелочного электропривода. Если ваш двигатель стрелочного электропривода установлен в каркасе, тогда вам просто надо переустановить его,  на вашу доску. Я рассказываю просто, но возможно, вы не сможете сделать это, если у вас есть некоторые проблемы, например, ландшафт  на маршруте.

По окончанию замены, я протестировал стрелочный перевод поездом вместе с некоторыми наихудшими вагонами, сходящими с рельсов, и совершил пробег поездом туда и обратно на хорошей скорости  - и все прошло без крушения. Пробег был ровным и бесшумным в отличие от стрелочного перевода Hornby на внешней линии, который завершает стрелочный съезд. Смотрите на иллюстрацию ниже, с завершённой установкой.

Порекомендую ли я проводить замену? Итак, это очень трудно- менять стрелочный перевод, но похоже, что это, действительно, улучшает качество пробега. Дополнительные затраты денег и времени стоят того в том случае, если у вас старый стрелочный перевод, который нужно заменить, или какие-то стрелочные переводы которые более склонны вызвать крушение поезда.

Несколько слов профессионалам от профессионалов Если вы, как и я, решили заменить несколько ваших более проблемных, стрелочных переводов Hornby вместе со стрелочными переводами Peco, лучше не покупайте стрелочные переводы Streamline код 100 (с более плавными поворотами),так как они не подойдут к более узким поворотам Hornby. Вам понадобятся стрелочные переводы Peco Setrack.

Проблемы при использовании двигателей стрелочного электропривода Peco вместе со стрелочным переводом Hornby

В основном, есть проблемы  несовместимости при использовании стрелочного перевода Hornbу вместе с путями Peco. Тожесамое, касается применения креплений, но с противоположными результатами, например, рёбра нужно гнуть внутрь, а не наружу.

Если, вы хотите использовать двигатели стрелочного электропривода Peco вместе с каркасом для двигателей стрелочного электропривода Hornby вам надо будет согнуть концы рёбер и согнуть центр плоскости ребра. Имеется достаточно пространства, для того, чтобы установить дополнительный переключатель (PL-13) Peco (который может использоваться для автоматической смены сигналов) под каркасом, вместе с двигателем стрелочного электропривода.


Какие макеты не работают и почему?

Поворотная петля

Даная петля изменяет подвод электрической энергии. Как вы видите на рисунке, положительные (красный) концы сверху на отрицательных, а отрицательные (зелёные) концы на положительных. Это приведет к короткому замыканию. Круговой маршрут нужен для установки двух изолирующих секций. У вас всегда есть один открытый и один закрытый путь, в зависимости от направления стрелочного перевода.

Если бы стрелочный перевод на рисунке был прямым, вы бы управляли своим локомотивом, заезжая и объезжая петлю лишь до того, как он подойдёт к верхней изолируемой секции (неплохая идея установить здесь семафор, который управляется тем самым переключателем, как и в изолируемой секции, внимание: тот же переключатель, но не тот источник питания.– Это невозможно со всеми переключателями). Затем, однажды, когда локомотив остановится, вы переместите вниз изолированный переключатель в положение «закрыто», а затем вверх переключатель в положение «открыто». Вы, также, устанавливаете стрелочный перевод в позицию «открыто». Сейчас, вы можете выводить поезд, помните, что подача питания отключена, поэтому, направление поезда, к которому вы подключили электропитание, будет в обратном направлении, а не вперёд.

Примечание – данный макет не будет работать для DCC без изолированных секций.


Что такое изолированные секции?

Обычный котроллер рассчитан на изолированные секции пути, для изоляции тех локомотивов, которые вы не хотите использовать. Самый легкий путь для создания изолированных секций -  с помощью стрелочного перевода. Когда вы закрываете стрелочный перевод, вы, также, обрываете движение по одному из путей, соответственно к какому-либо локомотиву, находящемуся на этой секции пути.

Другой способ для создания изолированной секции -это размыкание пути, используя переключатель для контролирования подачи питания с одной стороны, на другую. Hornby выпускает изолированную часть пути, но есть способ, намного дешевле – просто разъединить секции пути на 1мм,а затем примотать проволокой переключатель для обеспечения питанием. Электрическая схема – на рисунке ниже. Хотя, вам надо только оборвать соединение на одном рельсе если, например, вам нужна изолированная секция в подъездном пути. Я проиллюстрировал разъединение двух соединений, которые понадобятся, если вы будете строить поворотную петлю, или если вы не знаете какой рельс отсоединить.

Примечание: - если локомотив, товарный или пассажирский вагон с металлическими колёсами встанут прямо на разрыв, это может дать возможность оттока электроэнергии .


 

Электрические крестовины против изолированных крестовин 

Эта статья написана для того,чтобы объяснить разницу между стрелочными переводами с крестовинам и электрическими и изолированными крестовинами, и почему вам бы следовало выбрать ту, или иную.

Ниже на рисунке показан стрелочный перевод с изолированной крестовиной.

На стрелочном переводе изображена изолированная пластиковая крестовина (в виде формы V, где сходятся два расходящихся рельса). Каждое ребро прикреплено проволокой к рельсовой крестовине снизу, для подведения электричества. Это позволяет проще провести электропроводку на макете. Этот стрелочный перевод может действовать, как выключатель для изолирования подъездного пути, когда он не включен в этом направлении. Проблема в том, что уже сейчас нет разрыва  на неиспользуемом направлении на этом стрелочном переводе. Локомотивы лишь с четырьмя колёсами или с неплотным соприкосновением с рельсами, скорее всего, здесь резко остановятся, если их колёса не полностью чистые.

Все стрелочные переводы Hornby и PecoST имеют изолирующие крестовины. Стрелочные переводы Peco Streamline пригодны как для изолированных крестовин,так и для электрических крестовин.

Ниже приведено фото реальной центральной крестовины

На стрелочном переводе с электрической крестовиной, крестовины являются полностью металлическими по всей длине  стрелочного перевода. Это означает, что колёса локомотивов могут пройти по крестовине, не теряя электрический контакт, но у нас новая проблема. Если железнодорожная стрелка является частью петли крестовина может замкнуть подачу энергии на любом из путей, которые уходят от крестовины. Если есть источник питания на одном из путей ведущий в сторону от крестовины, крестовина резко смыкает рельсы. Чтобы избежать этого, мы должны изолировать подачу энергии от крестовины с помощью защитных приспособлений.

Если один из путей является запасным, без собственного источника питания, мы можем использовать обычное приспособление и стрелочный перевод для подключения питания к подъездному пути, также как и стрелочный перевод с изолированной крестовиной.

Итак, какие преимущества использования стрелочного перевода с электрической крестовиной ?

  • Они лучше выглядят, так как крестовина полностью металлическая, почти как настоящая (хотя отсутствуют усовики крестовины).
  • Они работают намного лучше, так как на пути нет нейтральной вставки для остановки поездов.
  • Подвижные центры крестовин рекомендуются (но не обязательно) для DCC.

Какие недостатки использования стрелочных переводов с электрической крестовиной ?

  • Их цена немного выше
  • Вам понадобятся несколько защитных рамок
  • Для электрических крестовин с одной или двумя полосами, вам, также, понадобятся переключатели для изменения положения крестовины.
  • Для DCC, также, рекомендуют (но не обязательно) стрелочные переводы Peco Electrofrog для модификации и изменения полярности крестовины.


Как DCC(Цифровое управление) меняет конструкцию вашего пути?

DCC управлению, почти, не нужны изолированные секции. С помощью DCC у вас может быть один подъездной путь с множеством локомотивов, и будет использоваться  только тот, который вы выберете.

В прошлом, для того, чтобы запустить более одного поезда, вам нужен был второй блок управления и второй обгонный путь.  Если вы хотели перевести поезд с первого на обгонный путь, нужно было загнать поезд на изолированный участок, например, на боковой путь, до того, как вы бы перевели второй поезд на обгонный путь первого. Если вы потом хотели перевести первый поезд на  обгонный путь второго, вам нужно было завести второй поезд на изолированный участок, и только потом увести первый поезд на второй обгонный путь .

Озадачены? Я знаю, и я тоже…

Запоминание того, какие переключатели двигать, чтобы выполнить такой манёвр и обладание  достаточным количеством изолированных секций пути, достаточно больших, чтобы вместить оба ваших поезда на одном обгонном пути является маловероятным, пока вы заблаговременно об этом не подумаете.

Декодер DCC снимает комплекс стрелочных работ, участвующих в эксплуатации более одного поезда в вашем макете железной дороги.  Вы, также, не хотели бы иметь проблему с пересецением цепей  (видо цепей ), переводя стрелки, или случайно запускать два поезда одновременно, потому что вы не изолировали один из поездов или перевели не ту стрелку.

Единственной проблемой с декодером DCC является изучение принципа его работы, и тот факт, что  появляется возможность работы двух локомотивов навстречу друг другу, и тогда уже не будет смешно. Существует, также, проблема модификации старых локомотивов для работы с  декодерами DCC и для вставки чипов декодеров DCC в локомотивы, подготовленные для вставки декодеров  DCC. Даже, будет трудно вернуть модифицированные локомотивы с декодерами  DCC назад на DC управление.

Перевод Hornby UA

Вернуться к списку записей


Рейтинг канала 'RailMusicRadio' Пермский Транспортный Форум Украинские сайты о моделизме Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий