Блог → Британская грузовая компания EWS

Опубликовано 27.03.2011, автор Герман Пермяков Hornby UA

Затем к ней присоединились компании National Power Rail Unit и Railfreight. В результате образовался крупнейший в стране оператор грузовых перевозок с общей численностью персонала 5200 чел. Дочерними компаниями EWS являются EWS International, EWS Channel Tunnel и Euro Cargo Rail.

 

EWS в настоящее время каждую неделю проводит более 8000 поездов ,т. е. поезда компании отправляются ежедневно и круглосуточно каждые 90 с; выполняемый компанией среднегодовой объем перевозок превышает 100 млн. т.

 

Осуществляемая EWS инвестиционная программа предусматривает покупку 280 локомотивов и 2500 грузовых вагонов, с тем чтобы довести общую численность парка до 500 локомотивов и 14 тыс. вагонов. В числе новых локомотивов компании — 250 тепловозов серии 66 и 30 тепловозов серии 67 — первых локомотивов железных дорог Великобритании, предназначенных для смешанной(грузопассажирской) службы и способных развивать скорость до 200 км/ч. Половину парка новыхвагонов составляют вагоны повышенной вместимости для перевозки угля. Компания использует значительный потенциал, открывшийся после разрешения обслуживать железнодорожные сообщения по всей Европе для удовлетворения потребностей грузоотправителей, увеличивающихся по мере экономического роста многих европейских стран.

 

В отрасли грузовых перевозок сложилось понимание того, что национальные границы, как и границы между отдельными железнодорожными сетями, препятствуют успешной эксплуатационной деятельности. Поскольку многие производственные мощности постепенно перемещаются на восток, логистические цепочки удлиняются и вероятность выбора варианта перевозок по железной дороге повышается. Грузовладельцы рассматривают стратегии распределения в общеевропейском масштабе.

 

В настоящее время нет смысла в логистических центрах для отдельных стран и регионов; рациональнее иметь единый «хаб» (узел),где сходятся транспортные потоки и откуда можно оптимальным путем обслуживать все части европейского рынка.

 

В Великобритании доля железных дорог в общем объеме перевозок наземным транспортом возросла с 8,5 до 11,5 %. Определены дополнительные секторы перевозочного бизнеса, которые позволят в течение следующих 10 лет увеличить на 30 % объем перевозок и на 50 % грузооборот.

 

Естественно, для достижения этих целей железным дорогам необходимо повышать эффективность эксплуатационной деятельности и снижать ее себестоимость.

 

Реализовать потенциал привлечения грузов с других видов транспорта можно только путем предложения услуг, ориентированных на пользователя. Этому благоприятствуют негативный для автомобильного транспорта эффект перегрузки основных автомагистралей, применение к автомобильному транспорту принципа внешних издержек с возложением на него убытков от загрязнения окружающей среды выхлопными газами, шумом и т. п. С учетом всех факторов доля железных дорог на рынке грузовых перевозок в Великобритании на перспективу оценивается в 20 – 30 %, а в странах континентальной Европы с более широкой производственной базой — еще выше. На этих предпосылках и базируются планы EWS.

EWS уже получила сертификат безопасности для перевозочной деятельности на сети железных дорог Франции через дочернюю компанию Euro Cargo Rail, и в конце 2005 г. поезда компании пошли по французским линиям. Компания имеет право доступа на пять направлений, расходящихся от порта Кале, и намерена получить такое право применительно к ряду других направлений. Однако притязания EWS не ограничиваются Францией; эта страна просто является как бы плацдармом, поскольку расположена ближе других к Великобритании. Заявки на получение сертификата безопасности, в том числе в отношении подвижного состава, поданы также в Бельгии и Германии.

 

Следует отметить, что в разных странах процедуры оформления сертификатов во многом различаются, поэтому необходимо выработать единый для всей Европы порядок.

EWS путем приобретения или взятия в аренду скомплектовала парк подвижного состава. Близится к завершению длительный процесс получения права эксплуатации принадлежащих компании тепловозов серии 66 на сети железных дорог Франции. Создана специальная рабочая группа для переподготовки машинистов; первые из них уже завершили обучение, другие продолжают.

 

Развивая достигнутый на севере Франции успех, EWS придерживается концепции максимального удовлетворения потребностей клиентуры, что, как полагают, даст возможность распространить присутствие компании на юг, восток и запад.

Уменьшение доли железнодорожного транспорта на рынке грузовых перевозок не противоречит тому, что часть грузовладельцев, ушедших с железных дорог, в принципе готова вернуться, но только при условии оптимального соотношения качества предоставляемы хуслуг и их стоимости. Именно на этих клиентов, а также на тех, кто никогда ранее не пользовался услугами железных дорог, ориентирована маркетинговая работа EWS.

Сложное финансовое положение железных дорог во многих странах Европы вынуждает как правительства, так и деловые круги принимать меры по развитию железных дорог как эффективного, гибкого и конкурентоспособного вида транспорта.

 

Исходя из общей заинтересованности, EWS сочувствует находящимся в сложной ситуации государственным и национальным железным дорогам, но не забывает того, что с ними конкурирует. Уровень государственного финансирования многих таких железных дорог весьма значителен (хотя преимущественно для поддержки затратных пассажирских перевозок), и Европейской комиссии следует обратить на это внимание, так как в случае необоснованной чрезмерности такого финансирования оно снижает конкурентоспособность частного сектора и нарушает правила честной игры. Ключевым фактором развития железнодорожных грузовых перевозок является наличие сети специализированных линий как для пассажирских, так и для грузовых сообщений. EWS поддерживает инициативу Европейского союза по созданию такой трансъевропейской сети (Trans-European Network, TEN), но считает искусственное ограничение финансирования со стороны союза только относящимися к TEN проектами существенным препятствием прогрессу.

 

Есть, однако, надежда, что при создании TEN внимание будет уделено не только выигрышным с политической и имиджевой точки зрения высокоскоростным линиям, но и грузовым, которые обеспечивают железным дорогам наибольшие доходы.

 

Выбранные для грузовых перевозок маршруты должны обеспечивать возможность пропуска более длинных и тяжелых поездов с повышенными осевыми нагрузками.

 

В этой связи для Великобритании важно принять европейские габариты погрузки, чтобы подключить страну к общей сети. В настоящее время единственной линией, соответствующей таким габаритам, является магистраль к тоннелю под Ла-Маншем. В сочетании с тоннелем она дала с 2007 г.прямую связь с континентальными железными дорогами, но этого явно недостаточно.

 

Некоторые специалисты высшего звена EWS раньше работали в Северной Америке, и они отмечают как подобия, так и определенные различия в организации работы европейских и американских железных дорог, а также целесообразность взаимного обмена опытом.

 

Так, железные дороги США и Канады нацелены прежде всего на получение прибыли, и поэтому обращают особое внимание на улучшение использования основных фондов и оптимизацию расходов. В Европе железные дороги зачастую имеют другие, в ряде случаев противоречивые приоритеты и поэтому ограничены в достижении максимальной эффективности. Компания EWS, стремясь улучшить использование технических средств, довела продолжительность полезной работы своих локомотивов в среднем до 18 ч в сутки, но при этом сожалеет, что остается еще четверть времени, в течение которого локомотивы могли бы приносить дополнительные доходы. Североамериканские железные дороги жестко конкурируют как между собой, так и с автомобильным транспортом. В Европе внутривидовая конкуренция выражена менее отчетливо, так как каждая национальная железная дорога рассматривает рынок грузовых перевозок соответствующей страны как зарезервированный только для нее. Такая ситуация неперспективна.

 

Однако в Северной Америке имеет место и сотрудничество железных дорог там, где это выгодно самим железным дорогам и их клиентуре. Например, на одной из двухпутных линий, ведущих в порт Ванкувер в Канаде, железные дороги Canadian National и Canadian Pacific договорились, что все их поезда, направляющиеся в Ванкувер, будут следовать по одному пути, а из Ванкувера — по другому, за счет чего пропускная способность линии существенно увеличилась. Налаживание такого рода совместной работы в Европе требует длительных согласований и связано с подписанием многочисленных документов, иногда политического свойства, что во многом затрудняет получение положительного результата. В то же время, по мнению руководства EWS, как конкуренция, так и сотрудничество железных дорог весьма полезны.

 

Различия в практике эксплуатационной деятельности сказываются на ее эффективности. Так, на железных дорогах Северной Америки широко используется радиосвязь в управлении движением поездов.

 

Благодаря наличию уверенной и постоянной трехсторонней связи между машинистами, центрами диспетчерского управления и службами пути приказы на отправление поездов отдаются по радио, а сигнальные флаги и петарды отошли в прошлое.

 

Есть также существенные различия в стоимости содержания инфраструктуры. В ходе дискуссий в железнодорожном ведомстве Великобритании (Rail Regulator) специалисты EWS указывали, что в Северной Америке расходы на текущее содержание и ремонт пути примерно в 5 раз меньше, чем в Европе. Естественно, более высокая плотность населения и размещения производственной базы в Европе обусловливают и бoльшую интенсивность движения на железных дорогах, но этому можно противопоставить гораздо более сложные климатические условия Северной Америки, где железнодорожные линии пересекают как засушливые пустыни с температурой, достигающей +40 ˚С, так и тундру со снежными заносами и температурой, достигающей – 40 ˚С. Поэтому только внешними факторами такую пятикратную разницу объяснить нельзя. Необходимо перенять опыт североамериканских железных дорог по широкой механизации путевых работ и применению высококачественных материалов.

В нашем магазине можно приобрести модель поезда управляющих компании EWS, а также, товарные вагоны марки EWS.

 

Вернуться к списку записей


Рейтинг канала 'RailMusicRadio' Пермский Транспортный Форум Украинские сайты о моделизме Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий